Чем смазывать?

kaluk

Новый пользователь
Кто чем и как часто смазывает рельса, каретки?
 

Nikolaevsk

Активный участник
Литол-24
смазывать нужно линейные модули изнутри, первый раз после покупки станка в рамках пуско-наладочных работ, второй раз не раньше чем через год (если эксплуатируете станок ежедневно).
Ну а для мажеров фирмачи продают "специальную" смазку. Дорогущая....
 

kaluk

Новый пользователь
Как понять "изнутри"? А сверху по рельсам пойдет?
 

Nikolaevsk

Активный участник
Нет, не пойдёт. Смысл рельс сверху смазывать когда на линейном модуле стоят сальники которые не позволяют смазке вытеч наружу (а значит и попасть извне внутрь)?
Надо набивать смазку внутрь модуля (каретка, линейный подшипник). Иногда тавотницы присутствуют а если их нету то только снимая модули и запихивая смазку внутрь.
 

Promdiz

Активный участник
Да и с наружи смазывать надо. Литол создает тонкую смазывающую пленку которая не дает окислятся тем частям до который станок не всегда доходит. Все больше или меньше работают в одной части стола.
 

Nikolaevsk

Активный участник
С такой смазкой (защитой от ржавчины) согласен. Но я считаю это не смазкой, а частью ухода за станком, наравне с уборкой стружки. Поработал на станке - прибрался, тряпочкой чуть влажной от смазки направляющие протер. Это должно быть в привычке.
 

Promdiz

Активный участник
Перебор постоянно да еще и влажной тряпкой... Пусть лучше в масленистой пыли чем влажной тряпкой.
 

Nikolaevsk

Активный участник
Наверное тут важно - от смазки...
именно так. потому что накладывать густой слой смазки смысла ноль, ибо сквозь сальники смазка внутрь не пройдёт а будет собиратся по краям рабочего хода кареток, на ней пыль и стружка собирается ужас в общем. а так чуть маслянистая тряпочка, протер и хорошо!
 

hobby

Активный участник
Нет, не пойдёт. Смысл рельс сверху смазывать когда на линейном модуле стоят сальники которые не позволяют смазке вытеч наружу (а значит и попасть извне внутрь)?
Надо набивать смазку внутрь модуля (каретка, линейный подшипник). Иногда тавотницы присутствуют а если их нету то только снимая модули и запихивая смазку внутрь.
Только, не в коем случаи не вздумайте разбирать сам линейный подшипник.:D
 

hobby

Активный участник
Линейный подшипник полностью снимается с рельсы набивается (смазывается) и ставится на место.
 

Юлий

Новый пользователь
здравствуйте,у меня на станке установлена централизованная система смазки,сам насосик я так понимаю, способен нагнетать только жидкое масло,которое тут же благополучно вытекает сквозь уплотнения подшипников.довольно хлопотно настроить эту систему так чтобы масло попадало одновременно во все подшипники.не будет ли правильней снять все эти трубочки, завернуть туда маслёнки,и шприцевать литолом?или я чёт не понимаю?и ещё,я пилю мдф ,пыль мелкая, помоему подшипники уже полны ей ,стоит ли её боятся может нужно промывать их почаще?
 

danillka27

Активный участник
День добрый! разумеется чем чаще чистить тем лучше для механизмов, по поводу переделки системы смазывания если есть возможность и желания то можно переделать и по возможности показать результаты :) такой опыт тоже интересен.
 

Varin

Новый пользователь
Здравствуйте. Случайно нет никаких скринов или видео как делать процедуру смазки, где что снимать и раскручивать?
 

danillka27

Активный участник
Так на нем нечего снимать не нужно на нем все узлы доступны, а смазывать можно силиконовой смазкой главное перед смазкой почистить и протереть желательно с ацетоном .
 
Сверху