Нужна помощь Проблема со сканатором

Konsta

Новый пользователь
Всем доброго времени суток.

Есть сканатор производства JCZ (модель GO2) для волоконника. Что с ним происходило - не могу сказать, но сейчас ситуация следующая.

При подключении к питанию (либо, к питанию и к контроллеру (оригинальному LMC от JCZ) - и так и так, ситуация одинаковая), гальвоприводы не проходят тест (обе лампы красные). При этом, зеркала попеременно с периодичностью 2-3 секунды "стреляют" в сторону и возвращаются обратно.

В интернетах нашел похожую голову с подробным мануалом, почитал, нашел в схеме драйвера сервопривода джампер, который меняет коэффициент напряжения на 1 градус поворота. Попробовал переключать его на своем сканаторе. Переключение приводит только к тому, что при остальных двух вариантах положения джампера, приводы проходят тест, лампы горят зеленые, но при попытке подать что-то из EzCad, зеркала никак не реагируют, стоят на месте, из чего, пришел к выводу, что верное положение джампера - всё-таки, №1, при котором тест приводов не проходит.

В том же самом мануале, есть описание похожей проблемы. В качестве причины - называют неисправность системы позиционирования в драйвере гальвопривода (далее по тексту это слово встречается слишком часто, и режет глаза, поэтому, пусть будет ГП :) ).

Собственно, сканатор состоит из двух драйверов с ГП (X и Y), и из платы, которая, насколько я понимаю, отвечает за управление ГП с контроллера. Не знаю, как правильно она называется, назовем ее "платой управления". Эта самая "плата управления" соединяется с драйверами ГП двумя парами проводов, которые используются для управления. И 3-мя проводами - для подпитки контроллера 5-ю вольтами, которые идут с питания одной из плат ГП.

И есть одна вещь, которая меня смущает. Насколько я понимаю, система позиционирования ГП реализована в самом драйвере ГП. А "плата управления" не имеет обратной связи с ГП. Но при отключении драйверов ГП от этой общей платы, тесты проходят нормально (при том самом положении джампера). Ведь, если бы проблема была в системе позиционирования, то драйвер ГП выдавал бы ошибку сам по себе, верно?

Вообщем, честно говоря, голова уже идет немного кругом от этого всего. Что, собственно, хотелось бы спросить у вас:

1. Может быть, кто-то сталкивался с подобной проблемой и сможет что-то подсказать?
2. Может быть, у кого-то случайно завалялся датащит на головы JCZ, или их аналоги? Независимо от текущей проблемы, хотелось бы почитать описания переменных резисторов в сканаторе и джампера, чтобы понять принцип их настройки.
3. Может быть, кто-то более подробно сможет подсказать про устройство электроники в сканаторе, в общих терминах? И конкретно про вышеназванную "плату управления".

P.S. Сканатор проверялся на полностью рабочей установке с такой же головой.
P.P.S. Возможности "поперетыкивать" платы с рабочей головы в проблемную - нет.
 

MaxiMarker

Профи
Для полноты картины желательно выложить детальные фото внутренностей скан головы - драйверов и платы управления. Чем качественнее будут фотографии, тем легче будет понять как и из каких компонентов там всё устроено (конкретно в Вашей головке, а не в целом, ибо в целом принцип работы у них примерно одинаков).

Может быть, у кого-то случайно завалялся датащит на головы JCZ, или их аналоги? Независимо от текущей проблемы, хотелось бы почитать описания переменных резисторов в сканаторе и джампера, чтобы понять принцип их настройки.

Производители такого оборудования крайне неохотно делятся принципиальными электрическими схемами (в основном, чтобы конкуренты не смогли стырить и воплотить в жизнь). А уж китайцы и подавно... Контора Beijing JCZ здесь можно поставить в числе первых - общение с клиентами почти "негодяйское", а уровень тех поддержки ниже плинтуса (даже за деньги).
Попробуйте написать им напрямую о Вашей проблеме. Но будьте готовы, прежде чем получите хоть какой то ответ от них, сначала ответить на кучу ненужных вопросов. Типа "где, когда и у кого покупали головку", "серийный номер и дата производства" и т.д. Это их стиль общения :) . Но также, будьте готовы, что после того как ответите на все формальности, они пошлют Вас туда, где покупалось оборудование в целом (сомневаюсь, что покупалось у них). Хотя, может у них уже что то и поменялось в лучшую сторону...

Крутить подстроечные резисторы на драйверах моторов, без понимания за что каждый из них отвечает, не советую. Можете окончательно нарушить их правильную работу. Ибо, как правило, там стоят подстроечники без явных упоров в крайние положения. Даже подсчитав насколько Вы повернули оборотов винт подстроечника, можно легко запутаться и уже никогда не вернуть его в заводское положение. На заводе всё настраивается по осциллографу и специальным методикам. К тому же, там есть взаимозависимые регулировки - повернув один резистор, затем необходимо подстроить другой. Это в двух словах...
 

halkru

Константин
При подключении к питанию
Питание какое? Должно быть +-24 В со средней точкой (нулем).
photo_2017-09-01_11-01-24.jpg
 

MaxiMarker

Профи
Вот, нашёл у себя в архивах, описание от JCZ на Вашу голову GO2. Возможно, чем то сможет помочь...
Мудрёная голова с точки зрения питания - требует аж 2 двуполярных напряжения "+ -" 24 Вольта, по одному на каждый гальвомотор. Современные головы уже давно запитываются от одного источника "+ -" 15 V.
 

Вложения

  • GO2 scanhead manual.pdf
    3 MB · Просмотры: 638

Konsta

Новый пользователь
Питание какое? Должно быть +-24 В со средней точкой (нулем).
Посмотреть вложение 8283

Питание 24В, всё по схеме. Говорю же, проверял сканатор на рабочем станке с точно такой же головой, только рабочей.

Вот, нашёл у себя в архивах, описание от JCZ на Вашу голову GO2. Возможно, чем то сможет помочь...
Такой мануал у меня тоже имеется, спасибо. Но в нём, к сожалению, ни слова об устройстве электроники. По поводу письма в JCZ - да, я в курсе, что и как они отвечают, опыт общения уже имеется. Сейчас писать даже не хочу, ибо знаю, что ответом будет "присылайте голову на тестирование". :)

Фотографии, если нужны, смогу выложить, но немного позже. Только, есть ли смысл? В плане соединений и подключений - в голове всё в порядке, это я могу сказать с уверенностью. Внешних повреждений микросхем и электронных компонентов тоже не наблюдается. Соединительные провода - в порядке.
 

Konsta

Новый пользователь
Примерно так устроена +-
ПИД регулятор, обратная связь - емкостная.
Да, эту схему тоже видел на Вашем форуме. Дело осталось за малым - "привязать" эту схему к реальной плате головы. :)
Ну и опять же, понять, какие функции выполняет третья плата, соединяющаяся с контроллером. Так как, как я говорил, при её отключении, гальвоприводы проходят тест без ошибок.
 

halkru

Константин
"привязать" эту схему к реальной плате головы
А в чем сомнения, что она не реальная? Может быть элементная база другая, но принцип такой. Начните с последнего усилителя (он на радиаторе обычно) и реверсно ..
 

Konsta

Новый пользователь
А в чем сомнения, что она не реальная? Может быть элементная база другая, но принцип такой. Начните с последнего усилителя (он на радиаторе обычно) и реверсно ..
Нет, я не ставил под сомнение реальность платы, я имел в виду как раз - сопоставить реальную плату схеме. Для этого нужно провести немалую работу. И если других вариантов не появится - то займусь. Но пока всё-таки хочется разобраться с платой управления гальвоприводами. Чутьё и логика говорят, что проблема в ней.
 

MaxiMarker

Профи
Фотографии, если нужны, смогу выложить, но немного позже. Только, есть ли смысл? В плане соединений и подключений - в голове всё в порядке, это я могу сказать с уверенностью. Внешних повреждений микросхем и электронных компонентов тоже не наблюдается. Соединительные провода - в порядке.

Если хотите, чтобы Вам помогли, то лучше дать людям (которые Вам отвечают) как можно больше полезной информации. Соединения (провода и разъёмы) - это далеко не вся схема. В соединениях можно только проверить "контакт - неконтакт - кз". А вот плата управления гальвомоторами содержит в себе ещё много всяких радио элементов. На них то и хочется посмотреть, а увидеть это можно только по фотографиям. Говорю об этом, так как занимаюсь производством, продажей и сервисным обслуживанием лазерных станков. Поэтому опыт кое какой имеется и статистика по отказам тоже...
 

Konsta

Новый пользователь
Голова и без платы управления в течении 0.5-1 сек приходит в состояние "готов" (зеленый цвет), так что плата управления - вряд-ли.

Вы говорите именно про плату управления гальвоприводами, которая установлена в сканаторе? Или про контроллер?
Если второе - то это и понятно, так как, как я понимаю, контур самотестирования, судя по Вашей же схеме, находится в плате самого гальвопривода.

А если первое - то непонятно, опять же. Потому что, см.выше, про контур самотестирования.

Если хотите, чтобы Вам помогли, то лучше дать людям (которые Вам отвечают) как можно больше полезной информации. Соединения (провода и разъёмы) - это далеко не вся схема. В соединениях можно только проверить "контакт - неконтакт - кз". А вот плата управления гальвомоторами содержит в себе ещё много всяких радио элементов. На них то и хочется посмотреть, а увидеть это можно только по фотографиям. Говорю об этом, так как занимаюсь производством, продажей и сервисным обслуживанием лазерных станков. Поэтому опыт кое какой имеется и статистика по отказам тоже...
Не вопрос, если нужно - сделаю. Я ведь не спорю, я просто уточнил степень необходимости. :)
 

Konsta

Новый пользователь
Если хотите, чтобы Вам помогли, то лучше дать людям (которые Вам отвечают) как можно больше полезной информации.
Залил фотографии.
Посмотреть медиа 2284Посмотреть медиа 2283Посмотреть медиа 2282Посмотреть медиа 2281Посмотреть медиа 2280Посмотреть медиа 2279P.S. На плате управления отключил кабели, чтобы не мешались. Подключены, соответственно:
1. Большой разъем - 3 провода питания с одной из плат драйверов гальвомоторов для подпитки контроллера.
2. Маленький разьем - 2 пары проводов - по одной паре на каждую плату драйвера.
 

Konsta

Новый пользователь
Это с трудом можно назвать платой управления - DAC, те цифро-аналоговый преобразователь.
Вот! Спасибо, что подсказали, теперь хоть знаю, как оно называется. Может быть проблема в ней, т.к. при её отключении от гальвоприводов, приводы заводятся без ошибок?
 

halkru

Константин
Драйвера управляются аналоговым сигналом. Кста, количество подстроечных резисторов соответствует схеме - по 5ть на канал.
 

MaxiMarker

Профи
Залил фотографии.

На фотографиях плохо видно маркировку большой микросхемы (у которой 44 ноги) на плате управления, напишите её пожалуйста. И что на маленькой 14-ти ногой написано тоже напишите. С AD1866 понятно - это 16 битный DAC.

А начинать надо с проверки всех питающих напряжений на плате управления. Для начала померьте мультиметром "+ -" 15 Вольт, которые должны приходить с одного из драйверов. Далее померьте на понижающем преобразователе LMS8117 выходное напряжение (средняя нога из трёх) - должно быть 3,3 Вольта. Он скорее всего работает на пределе, так как по дата шиту у него максимальное входное напряжение 15 Вольт. Мог и вылететь...
 

MaxiMarker

Профи
Да, и питающие напряжения лучше мерить без подсоединённого разъёма управления (это который маленький 4-х штырьковый). Без него и драйверы должны по идее тест проходить нормально.
 

Konsta

Новый пользователь
На фотографиях плохо видно маркировку большой микросхемы ...
Спасибо. Сейчас уже уехал, смогу посмотреть либо вечером, либо завтра.

На большой микросхеме, когда вскрывал голову, маркировки не заметил, мне это тоже показалось странным. И смотрю сейчас на фото, и создается впечатление, что микросхема сверху будто обгорелая. Вживую такого не заметил, при вскрытии - посмотрю повторно, напишу.
 

Konsta

Новый пользователь
Ещё раз всем здравствуйте.

Сегодня наконец-то добрались до сканатора, ситуация следующая.

1. Проблема точно в плате ЦАП. Подключали голову к ЦАП с рабочего сканатора - всё работает.

2. При ближайшем рассмотрении, увидели на плате 2 "поджаренных" конденсатора (на фото во вложении - C101 и C112). Соответственно, есть предположение, что погорела как раз эта самая 44-ногая микросхема. Маркировка на ней, кстати, отсутствует. Есть предположение, что китайцы намеренно её стирают, дабы умельцы не смогли скопировать их плату.

3. Напряжение на понижающем преобразователе и на входе с гальводрайвера проверили, всё в норме - 3,3 В и +/-15В соответственно. Кстати, заодно ещё посмотрел, что приходит на пины, управляющие гальводрайверами (понимаю, что мультиметром мерять его - глупо, там нужен осциллограф, но возможности такого глубокого исследования - нет), на них - ~+13В на одной паре, и ~-13В на втором (точные цифры не запомнил, пишу приближенно). Как я понимаю, так быть не должно, потому как напряжение должно подаваться только тогда, когда есть какой-то сигнал с контроллера.

Собственно, вопрос. Есть ли смысл пытаться понять, что это за 44-ногая микросхема, и искать ей замену (с керамическими конденсаторами, говорят, ничего страшного произойти не должно было, они скорее всего заработают и так), или же проще будет пытаться заказать такую же плату у JCZ? Или же, может быть, реально найти аналогичный ЦАП? Но если так - тогда мне не совсем ясно, по каким параметрам нужно его подбирать, и опять же, стоит ли?

Посмотреть медиа 2291Посмотреть медиа 2290
 
Сверху