Маркировка фанеры

Alexvrn

Новый пользователь
Ребят, я новичок, поэтому если вопрос абсурдный, не ругайтесь!
Можно ли на волоконном маркере маркировать фанеру? :) И если можно, то какие настройки?
 

A.Akimov

Участник
Если фанера не шершавая, гладенькая (например пройтись шкуркой 250-1000) - тем проще и лучше это получается делать.

Но в общем и целом, затея так себе )
 

shatrovmax

Активный участник
Я бы так категорично не отвечал...
Еще раз повторю - нельзя.
Можно узнать какой у вас волоконник и что это за фанера?
Ни одну породу древесины (кроме стабилизированной, но ее уже и деревом назвать нельзя) либо бумагу так и не сумел отгравировать.
Научите, а?
 

TommyGun

Активный участник
Еще раз повторю - нельзя.
Ну вы же видите фото ))
Можно узнать какой у вас волоконник и что это за фанера?
Волоконник не имеет модели, я сам делал, но комплектующие топ. Лазер IPG YLP 25 ватт, голова - Rofin blg-p12, линза ( в данном случае) Rofin 160 mm. Про фанерку не скажу, просто под рукой была. Но я пробовал и на других деревяшках. Вот с бумагой почти согласен, какое-то время никак не жгло, но потом была как-то ситуация, в которой именно поэтому я заслонил ею часть детали и... получил мельчайшие дырочки.
Возможно дело в лазере, IPG очень хорош, да и колбасит спокойно до 200 khz кажется.
Программа у меня BeamConstruct, но это врядли имеет значение в этом разрезе.
 

TommyGun

Активный участник
Только что записал....

Кошмар не люблю под волоконник органику, вытяжки пока норм не поставил...
 

TommyGun

Активный участник
CB82B5BF-0AD1-4856-A530-E683F3EB61EF.jpeg Да, в этот раз какой-то огрызок толстой фанеры 15 мм поставил.
 

sergmaks

Участник
Только что записал...

1. Частоту поставьте меньше - если обычный волоконник, то это 20-30 кГц
2. Фокус проверьте - нужно в фокусе делать

Палит волоконник органику - и дерево, и бумагу, и грецкий орех, и кожу - в фокусе, на большой мощности и низкой частоте .....только дыма много .....зачем? это как на Мерседесе картошку возить )))