Гравировка по родиевой поверхности

jek44

Активный участник
Коллеги, подскажите какие возможные результаты ожидать при гравировке поверхности покрытой родием. Получится ли темная гравировка.
 

Wic_

Активный участник
Темная поверхность на драгоценных металлах - это, чаще всего, окалина и остатки полировки. После УЗ ванны все вымывается, хотя не до цвета полировки. Родированные поверхности я гравирую на малой мощности многократными проходами. т.к. полировать нельзя. Получается не так хорошо, как после полировки. Гравировка светлая. Но по таким поверхностям опыта мало, может коллеги поделятся опытом. Может химическое чернение? Заполнение краской требует уж слишком большой глубины.
 

jek44

Активный участник
С химией не очень хочется связываться, расчитывал маркером. Принесут буду пробовать. Это со слов заказчика родиевое покрытие на бронзе. Вот такие заготовки
IMG_20230322_141945.jpg
 

Wic_

Активный участник
Если не ювелирка, можно попробовать 0.01/300/80/40, будет черный цвет, линза f290 30Вт. Но грубовато, нужно показывать заказчику.
 

igorzh

Активный участник
А вы уверены, что это родий? Он нынче очень дорог для такого г...
Вакуумное покрытие наверняка, а под ним неизвестно что. Хорошо если нержа, а если силумин, то "повезло". Думаю, это никель и нитрид титана. Жечь как сталь.
 

jek44

Активный участник
Нет конечно. Не уверен. Это со слов заказчика. Принесут попробую. Моя цель сделать черную гладкую надпись, без прожига. Выпросил одно изделие для тестов.
На нерже хорошо поручается, режимы подобрал.
 

Wic_

Активный участник
Нержавейка - это из другой оперы совсем. Там можно цветами побежалости черного добиться.
 

jek44

Активный участник
Нитрид титана тоже красится. Не хуже нержавейки. Про никель не знаю.
 

Mol_s_off

Активный участник
С родием (особенно с черным) лучше смотрится отбеленный(чистящий проход) рисунок. А черный нужно добиваться до родажа - глубокая гравировка, затем эмаль или оксид с располировкой, и только потом гальваника.
 

igorzh

Активный участник
С родием (особенно с черным) лучше смотрится отбеленный(чистящий проход) рисунок. А черный нужно добиваться до родажа - глубокая гравировка, затем эмаль или оксид с располировкой, и только потом гальваника.
Это Вы как ювелир говорите. Изделие будет копеечку стоить при такой технологии.
 

jek44

Активный участник
Конечно же это оказался не родий. Под гальваникой латунь. По зеркальной поверхности гальваники отгравировать не получилось по причине практически полного отражения луча, даже при полной мощности . Пришлось смещать заготовку относительно центра. Матирование по поверхности по этой же причине тоже не получается в любом положении заготовки. При увеличении мощности гальваника прожигается, латунь местами чернеет выглядит не красиво. Черная гравировка на таком фоне смотрится грязноватой. Спасает второй проход на высокой скорости, чистит гравировку. Смотрится не плохо, заказчик остался доволен.
Это были шильдики с логотипом, которые пришиваются к изделиям.
 
Сверху