Вопросы от начинающего.

MrLeo

Новый пользователь
Здравствуйте, форумчане!
Я стал обладателем лазерного УФ гравера Limark 5W. Линза SL-355-110-160-D10-LP.
Пока что нахожусь в стадии освоения, и, естественно, у меня возникают вопросы.
1. Насколько мне объяснил человек, который этот аппарат запускал, рабочее поле у него 200х200 мм. Почему тогда в настроках EzCad указано 100? При этом все линейные размеры он отрабатывает правильно.

Сейчас добрался до прожига растровых файлов. Посмотрел кучу роликов по этому поводу, но получить такой результат, как в роликах мне пока не удается. Правда, и аппарат там фигурирует другой. В одном из роликов прозвучала фраза что с линзой 200х200 браться за прожиг фотографий бесполезно. В связи с этим вопрос:
2. Если это так, то почему это бесполезно, в связи с каким ограничением? В ролике никаких объяснений этому не дается.

У меня получилось уговорить EzCad прожигать растровые картинки, я нащупал настройки которые нужно подкрутить, чтобы вместо картинки не прожигался сплошной прямоугольник, но почему-то картинки получаются как будто под сильным контрастом, как я ни меняют настройки яркости и контраста в настройках файла. Детали в тенях не прорабатываются, получается просто черное пятно. Следующий вопрос:
3. Это особенность моего аппарата, что у него не модулируется луч, или я что-то неправильно делаю при подготовке файла? Или сам аппарат настроен неправильно?

Буду признателен за любую информацию.
Спасибо!
 

BiFoot

Активный участник
почему это бесполезно, в связи с каким ограничением?
Linza.jpg

С этим оборудованием нужно понимать что и как, без этого бесполезно повторять за другими. Мощность, скорость частота, плотность заливки. С разными установки этих параметров можно получать один и тот же результат. Линза, это размер пятна, в которое на поверхности заготовки концентрируется луч. Соответственно, и плотность энергии на единицу площади.
 

igorzh

Активный участник
Тут УФ лазер, у него длинна волны другая, и диаметр луча в точке фокуса другой, меньше. А с учетом того, что и на ИК лазерах обычных на фанерке разное всякое гравируют, а там диаметр больше 100 микрон, то всё возможно.
 

BiFoot

Активный участник
Кстати, тут немного подумал, получается, что эффект глубины фокуса не зависит от длины волны, а зависит от геометрии линзы и диаметра луча перед линзой. А линзы для СО2, волокна и УФ одинаковые, только просветляющее покрытие разное. Так, что эта таблица, с некоторыми поправками на коэффициент преломления от длины волны, вполне годится как справочный материал.
Еще нашел зависимость глубины фокуса от фокусного расстояния:
F100 - 1
F163 - 1,5
F254 - 3
F330 - 4
F420 - 5
 

jek44

Активный участник
Сейчас добрался до прожига растровых файлов. Посмотрел кучу роликов по этому поводу, но получить такой результат, как в роликах мне пока не удается. Правда, и аппарат там фигурирует другой. В одном из роликов прозвучала фраза что с линзой 200х200 браться за прожиг фотографий бесполезно. В связи с этим вопрос:
2. Если это так, то почему это бесполезно, в связи с каким ограничением? В ролике никаких объяснений этому не дается.

У меня получилось уговорить EzCad прожигать растровые картинки, я нащупал настройки которые нужно подкрутить, чтобы вместо картинки не прожигался сплошной прямоугольник, но почему-то картинки получаются как будто под сильным контрастом, как я ни меняют настройки яркости и контраста в настройках файла. Детали в тенях не прорабатываются, получается просто черное пятно. Следующий вопрос:
3. Это особенность моего аппарата, что у него не модулируется луч, или я что-то неправильно делаю при подготовке файла? Или сам аппарат настроен неправильно?

Буду признателен за любую информацию.
Спасибо!
из характеристик вашего маркера:

Мощность лазера: 5 Вт Рабочее поле: 100х100 мм / 200х200 мм / 300х300 мм. Маркировка неметаллических материалов,таких как лампы, стекло, флаконы для медицинских препаратов, ЖК-дисплеи, различные упаковочные материалы, применяемые в продуктовой...

Отсюда вопрос - на каком материале вы делаете гравировку фото. Под каждый материал в зависимости от степени поглощения UV излучения нужны свои настройки мощности, скорости, длительности импульса.

- размеры рабочего поля настраиваются в EZCAD. Ваша линза:
Линза SL-355-110-160-D10-LP для ультрафиолетового излучателя
Фокусирующий объектив для лазерного гравера (маркиратора). Фокусное расстояние 160 мм, маркировочное поле 110 x 110 мм.


- если в темных участках фото остутствуют детали - значит вы не подготовили фото для гравировки. В фоторедакторе осветляйте отдельно темные участки, добавляйте в меру контрастность, делайте фото более равномерным в диапазоне от белого к темному, совсем черных участков быть не должно.
Для гравировки фото настройте карту мощности в EZCAD.
Для фото разрешение достаточно от 300 до 600 dpi.
 

MrLeo

Новый пользователь
на каком материале вы делаете гравировку фото
В данный момент на фанере, поскольку ее у меня много, но, если получится понять принцип, то и на других. Прожиги на фотках светлые, поскольку жгу на высокой скорости и малой мощности, для экономии времени и уменьшения дыма.

Фокусное расстояние 160 мм, маркировочное поле 110 x 110 мм.
Вот тут странность... По факту, фокусное расстояние 210 мм от края объектива, а человек, который запускал аппарат, говорил, что объектив для поля 200х200, по причине чего красные лучи наводки попадают в край объектива, а не в рабочее поле. С этим буду разбираться. Пока не понимаю. Голова на фотке.

если в темных участках фото остутствуют детали
Делал подготовку аналогично этому ролику. https://www.youtube.com/watch?v=PCpaOdxTD7U. Понимаю, что лазер там совсем другой, но EZCad-то тот же... Делал в широком диапазоне вариаций - ничего даже близко похожего не получил.
Единственный вариант, когда удалось получить хоть каку-то проработку в среднем диапазоне, это когда сделал файл с дизерингом. Пробовал жечь с картой мощности и без нее. Пробовал с режимом drill и без него, настройки режима тоже менял (правда, даже из мануала к программе не понял, что этот режим делает). Пробовал менять порог непрожигаемого серого в дополнительных настройках. Если поставить значение меньше 30, то жжется ровный прямоугольник, как и в режиме без drill. Извините, если сумбурно описываю.
 

Вложения

  • голова.jpg
    голова.jpg
    192,6 KB · Просмотры: 24
  • грейскейл.jpg
    грейскейл.jpg
    160,6 KB · Просмотры: 25
  • дизеринг.jpg
    дизеринг.jpg
    169,4 KB · Просмотры: 23
  • исходник.jpg
    исходник.jpg
    237,8 KB · Просмотры: 23

jek44

Активный участник
Фанера не очень благодарный материал для фото . Волокна дерева качества не добавляют. Скрин настроек при гравировке фото покажите.
 

jek44

Активный участник
Режим drill позволяет прожигать каждую точку фото в соответсвии с установленным временем. Чем больше время тем дольше жгёт, тем темнее точка.
 

BiFoot

Активный участник
Делал подготовку аналогично этому ролику. https://www.youtube.com/watch?v=PCpaOdxTD7U
Егорка. Еще у него обучалку купили? Итог не удивительный. СО2, волоконник и УФ, это станки каждый со своими особенностями и под свои задачи. Что то на одном получается лучше, что то хуже. Настройки на один не подходят под другой тип. Фото в лоб не получится маркировать. Сузьте диапазон особенно светлую часть. Попробуйте перевести в фото в битовый массив.
 

MrLeo

Новый пользователь
Еще у него обучалку купили?
Нет, только ролики его смотрю, для достижения дзена. :) Настройки впрямую копировать не пытаюсь, там даже некоторых настроек вообще нет для моего аппарата.

Попробуйте перевести в фото в битовый массив.
Вот, как раз фотка "дизеринг" так и сделана, и это наиболее близкое к тому, что мне хотелось бы получить. Там хоть немного проработался глаз, на грейскейле в этом месте сплошное черное пятно. В этом направлении тоже еще буду копать, играть с мощностью и разрешением. Просто заела мысль, как мужик выжигает обычную грейскельную фотку с минимальной подготовкой.

Скрины настроек выложу чуть позже. Сейчас загрузили другой задачей.
 

BiFoot

Активный участник
Я длину волны 450 на диодах знаю, где голова ездит по рельсам. У Lightburn от типа лазера меняется экранное меню.
Screenshot_1114.jpg

Базовые характеристики, влияющие на результат для волоконника в Lightburn.
По факту, фокусное расстояние 210 мм от края объектива, а человек, который запускал аппарат, говорил, что объектив для поля 200х200
Фокусное расстояние линзы 210 для поля 150Х150. Для поля 200Х200 фокусное расстояние будет 300.
Focus.jpg

Данные для длины волны 1060, но верны как справочные и для линз волны 450. Я не пользуюсь красными лучами для настройки фокуса, тем более, что они на другую линзу настроены. Даю гравировку небольшого объекта и подстраиваю по искре.
 

MrLeo

Новый пользователь
Во-первых, с линзой разобрался. Это все-таки 100х100. Может ли увеличение фокусного расстояния быть связано с черным удлиннительным кольцом, в которое ввернута линза? Его видно на фотке, которую я выкладывал.

Во-вторых, добрался до программы, чтобы сделать скрины настроек. Соответственно, вариант1 и вариант2 - это с Drill Mode и без него. Если без Drill Mode, то в настройке битмап1 включена эта галочка. В настройке битмап2 играл с яркостью и контрастностью в разных сочетаниях, но желаемого не достиг. Карту мощности по совету в одном из роликов ставил мин. - 12.5, макс. - 70. Сейчас стоит мин. - 5, макс. - 85. Существенно ничего не поменялось. Пробовал и вообще без нее.

Вразумите, пожалуйста, поскольку пока я не очень понимаю, что я делаю. :-(
 

Вложения

  • настройка битмап2.jpg
    настройка битмап2.jpg
    49,5 KB · Просмотры: 11
  • настройка битмап1.jpg
    настройка битмап1.jpg
    31,9 KB · Просмотры: 11
  • лазер.jpg
    лазер.jpg
    44,3 KB · Просмотры: 11
  • вариант2.jpg
    вариант2.jpg
    38,5 KB · Просмотры: 11
  • вариант1.jpg
    вариант1.jpg
    42,5 KB · Просмотры: 13

Wic_

Активный участник
Начните с подбора Start TC, Laser Off, End TC. Методика обсуждалась и на форуме, есть в документации к EzCad. Фотогравировка тоже обсуждалась, есть инструкции, в т.ч. и как переводить в битмап средствами Фотошопа (EzCad при дизеринге дает слишком малую точку). И вы должны учитывать, что фанера, из-за неконтрасности гравировки, плохо подходит для фотогравировки.
 

Wic_

Активный участник
Попробуйте картинку из вложения, не изменяйте размер. Это далеко не лучшая подготовка фото, но должно получится на любом (даже не настроенном) станке из за крупного размера точек.
 

Вложения

  • Без имени-1.zip
    35,2 KB · Просмотры: 19

BiFoot

Активный участник

MrLeo

Новый пользователь

Wic_

Как и ожидалось, девушка прожглась без проблем. Не обращайте внимание на низкую контрастность и фиговое качество съемки моего телефона. :) Завтра хочу свинтить себе примитивный дымоуловитель (надеюсь, он заработает), тогда можно будет жечь не боясь, что сработает пожарная сигнализация. Полосы в нижней части картинки - пробовал жечь на разных режимах. Но это не то, чего я добиваюсь. Тут нет модуляции лазера. Есть черные точки и белые точки, полутонов нет. Как делать в Фотошопе такие картинки через дизеринг или растрирование я знаю. Этот вариант остается про запас.

BiFoot

Спасибо за ссылку. Этот ролик я когда-то смотрел. Пока такими тонкими настройками не занимался, поскольку микродетали пока не требовались. Если что, микроскоп есть. :)

В общем, продолжаю эксперименты в направлении гравировки натурального грейскела, как в ролике.
 

Вложения

  • девушка.jpg
    девушка.jpg
    229,4 KB · Просмотры: 17

Wic_

Активный участник
В общем, продолжаю эксперименты в направлении гравировки натурального грейскела, как в ролике.
Я отказался от такой гравировки, так как материал приносят разный, т.е. нужна каждый раз строить карту мощности по-новому, а битмап всегда дает неплохой результат. Конечно размер точки нужен меньший, чем в примере выше. Тогда для вас думаю логично такая последовательность: выставление правильных задержек, подбор минимального и максимального значений в карте мощности для фанеры. Для тестов подготавливайте фото заранее, выставляйте одинаковое разрешение (попробуйте от 300 до 600 точек) и нужный физический размер (не изменяйте его потом в EzCade).
 

MrLeo

Новый пользователь
Я не думаю, что гравировка фоток станет моей основной продукцией. :) В основном, скорее всего, это будет вектор с заливкой на разных материалах. Просто интересно разобраться в самом принципе выжигания таких картинок и получить эффект модуляции мощности луча. Думаю, дизеринг или растр достаточно высокого разрешения вполне смогут заменить родной грейскейл.
Спасибо за советы! :good:Буду еще задавать вопросы!
 
Сверху