Нужна помощь Причина люфт?

farit

Участник
Посмотреть вложение 5358 После пары лет эксплуатации Халк 4060 обнаружил полосы вдоль ХПосмотреть вложение 5358
Люфт обнаружил на линейных подшипниках на рельсах по У, остальные практически без люфтов. Может-ли это быть источником таких полос? Я ожидал люфта по Z. Прошу высказаться и помочь определиться с дальнейшим ремонтом - замена линейных подшипников для рельсов по У? Или копать глубже (только где?) На обрезку не обращайте внимания, накосячил
 

farit

Участник
Вот фото изделия, резал 2-х заходной сферов 0,25мм радиус с шагом 0,05мм, в общем, как всегда...
20150405_115323.jpg
 

farit

Участник
Да, неравномерные, в противном случае я бы грешил на слишком большой шаг по У, он же равен 10% от диаметра, как учили
 

farit

Участник
Видео попозже выложу. Хотел уточнить - на фото интересны горизонтальные полоски (вдоль Х), вертикальные - от структуры дерева и возможно от слегка затупившей фрезы, просто ворс.
 

farit

Участник
Тут видео люфта в линейном подшипнике по оси У, станок включен, покачиваю рукой (не пальцами) за верх стойки портала вдоль оси У. Иногда можно расслышать слабый стук (тот что потише)
 

Nikolaevsk

Активный участник
Да, подшипники менять пора.
Можно проверить, не исключено что не все подшипники сдохли, но я бы все поменял. На оси Y они меняются легко.
 

Servis

Знаток
Завод проконсультировал что менять подшипник не надо, достаточно подтянуть шестигранником. Попробуйте.
 

farit

Участник
Уже заказал четыре. Как проще добраться до них? Рельсы снимать? И портал разбирать "по косточкам"?
 

farit

Участник
Завод проконсультировал что менять подшипник не надо, достаточно подтянуть шестигранником. Попробуйте.
Есть боковой винт, попробую, думал об этом, но, мне кажется, винт этот имеет вид не очень надежный, так что или ... пополам или ..... вдребезги. Спасибо кто откликнулся, буду бороться. Кстати, на фрезе радиусом 0,5мм практически не видно полос, но рельеф получается менее выразительным, зато времени экономишь кучу :)
 

farit

Участник
Даже не знаю - в тему или не в тему - в общем, лазер Халк53 тоже малость "чудит" - вместо вертикального прямоугольника 80х200мм (диагонали 215,41мм) режет вертикальный параллелограмм со сторонами 80х200мм, но диагоналями 214 и 216мм (замерено грубо, линейкой, но тут точность, думаю, не столь важна), при этом правая длинная вертикальная сторона чуть сдвинута вверх, а горизонтальные стороны горизонтальными не являются. Люфтов не обнаружил. В может быть причина? По недосмотру пару раз портал бился о забытый ключ оси Z при перемещении в нулевую точку, может причина в этом? Ключ как раз находится слева и при движении портала вниз происходит удар в "нужном" направлении.
Кто-нибудь сталкивался с подобным? И как это лечить с мин трудозатратами на разборку-регулировку-сборку?
 

farit

Участник
Возвращаясь к теме - действительно, подтяжка винта дала эффект, люфт не пропал, но значительно уменьшился, причем, можно еще подтянуть, запас есть, пока не актуально, потому что все же нашел причину полос :(.
Тут видео люфта в гайке по У, величина такая, что сказывается на фрезе 0,25, а на 0,5 почти незаметно.
Вопрос к техподдержке - можно-ли заменить только гайку (ведь регулировки в гайке точно нет)? Слышал, что замена гайки дело канительное. Или надо менять вместе с винтом? И сколько сейчас это будет стоить по деньгам и времени? Это уже вторая замена по У...
Можно-ли выбрать что-то понадежнее, обработать концы под подшипники возможность есть
 

Nikolaevsk

Активный участник
Завод проконсультировал что менять подшипник не надо, достаточно подтянуть шестигранником. Попробуйте.
Китайцы еще не то скажут, я ржал когда китайский инженер посоветовал оттереть ржавчину наждачкой, смазать солидолом и работать дальше.. Всё бы ничего но реч шла о рабочей поверхности рельс HIWIN.
Так что подшипники лучше менять, они стоят не дорого.
Гайку ШВП нужно прошприцевать литолом. Если китайцы тавотницу не поставили - поставить. Там под неё стандартная резьба.
Заменить гайку можно, если действовать правильно то займет пару часов вместе с разборкой и сборкой станка.
Так же можно в настройках указать величину обратного хода и этот люфт будет компенсироваться программно.
 

farit

Участник
Подшипники заказал, все 4, плюс пару корпусов, на всяк случай. По поводу прошприцевать гайку - как-то сомнения берут... Программно - надо пробовать, только разобраться бы. Год работы винта - много или мало? Нагрузка домашняя, не цех, но достаточно серьезная. Но почему-то летит не по Х, а по У, 90% режу растром вдоль Х. Может ускоренные перегоны при подгонке и смене фрез так влияют?
 

halkru

Константин
Это общий недостаток станков на швп для оси У, тк в крайних положениях шпинделя по Х происходит "излом" портала ка при движении так и в следствии отжатия фрезы.
 

Nikolaevsk

Активный участник
А ещё по игреку разрезные подшипники а они масло теряют в разы быстрее, чем полностью закрытые по осям икс и зет.
 

farit

Участник
Ну да, зато рельсы... Тришкин кафтан. Концы валов реально обработать? Термообработка требуется? И есть ли разница между noname и, скажем, Hiwin? Может, надо вал на 20 ставить? насчет замены гайки - есть тонкости? Просветите, читал про бумажные втулки и проч., пока в руках не подержишь - не поймешь.
 

Nikolaevsk

Активный участник
Ну да, зато рельсы... Тришкин кафтан. Концы валов реально обработать? Термообработка требуется? И есть ли разница между noname и, скажем, Hiwin? Может, надо вал на 20 ставить? насчет замены гайки - есть тонкости? Просветите, читал про бумажные втулки и проч., пока в руках не подержишь - не поймешь.
Вам если и менять то только гайку, винт ШВП износить - это вместо смазки надо песок сыпать в неё.
Замена гайки:
делаем бумажную втулку-трубочку чтобы плотно входила в гайку. Новые гайки продаются или с такой трубочкой или навинченные на кусочек ШВП. Если навинчена, подставляем втулку и скручиваем гайку с вала накручивая яя на втулку. Потом подставляем втулку на свой винт и перекручиваем гайку с втулки на винт.
Проблема в том, что шарики внутри гайки ШВП просто выпадут без втулки. Их можно конечно на литол "приклеить" но при навинчивании на винт они собирутся в кучу.. для этого и применяем втулку.
После замены гайки не забываем ее прошприцевать литолом, и если тавотница отсутствует заткнуть отверстие от неё.
 

ttreklama

Новый пользователь
На станке Halk 4060 люфт вдоль Y. Т.е. Если потянуть за цангу на шпинделе даже с незначительным усилием, видно как шевелится весь суппорт. Это лечится подтягиванием подшипников?
 
Сверху