Нужна помощь Как бороться с окалиной? поделитесь советом.

Servis

Знаток
Здравствуйте!
Поделитесь советом или рекомендацией ... при нескольких проходах образуется окалина, которая препятствует съему следующего слоя глубины. В конечном итоге получается маленькая глубина и шершавость фона. Частично проблему решает вроде как поворот на градусы каждого слоя на следующем проходе, но зависимость еще не поймал, т.к. следом еще меняю режимы.
10W, поле 100х100
 

Unique

Участник
Доброго времени суток.
Всё зависит от того, какое волокно у вас установлено (производитель) и какой конечный результат нужен по цвету или качеству.

Общий принцип: за первый проход убираете максимальную глубину (но без фанатизма, иначе металл расплёскиваться будет. Хотя..., какой там фанатизм может быть на 10Вт...); за второй проход убираете нагар. Нагар нужно убирать тоже без фанатизма, т.е. должен быть почти цвет структуры металла. Второй проход (убирание нагара) обязательно должно быть по диагонали к первому.
Зацикливаете до необходимой вам глубины, в конце делаете тот цвет, который нужен.


Если волокно позволяет работать до 400 кГц:

- первую заливку делаете с теми параметрами, которые устраивают.
Например: двусторонняя заливка, расстояние между линиями 0.02, рассчитать все, пройти по краю, угол 0 градусов, выровнять линии по краям, Маркер №0 (чёрный цвет). Параметры маркера: 200/100/20.

- вторую заливку делаете под 45 градусов, повышаете скороть и частоту в несколько раз.
Например: заливка змейкой, расстояние между линиями 0.02, рассчитать всё, проходить по краю не нужно, угол 45 градусов, выровнять линии по краям, Маркер№1 (синий цвет). Параметры маркера: 2000/100/300.

Если волокно позволяет работать только до 80 кГц (что более вероятно), то:
- первую заливку делаете аналогично описанному. Параметры маркера тоже.
- вторую заливку делаете аналогично. Параметры маркера: 2000/80/80 или 1600/80/80 или 1200/60/80.

Есть ещё несколько параметров, которые очень сильно влияют на качество и скорость - за подробностями в личку.
 

Unique

Участник
И ещё один момент по поводу того, как корректно зациклить.
Нельзя зацикливать через кол-во проходов (Loop Count), т.к. это относится к конкретному маркеру. Нужно зацикливать через "Остановить маркировку по достижении.." + режим "Бесконечность".

т.е., если вы поставите так:
Безымянный2.png


То EzCad сначала 10 раз промаркирует чёрный маркер и только потом перейдёт к другой заливке или к другому объекту, т.е. вы получите тот же самый результат, который был у вас изначально.


Нужно:
1. Через F3 в закладке Прочие (Other) поставить галочку напротив Disable mark when reach total count - данная функция есть даже в EzCad 5-ти летней давности, коей является версия 2.5.3:
Безымянный3.png



2. В поле Total number поставить необходимое значение и включить режим Continuous.
Безымянный4.png

Таким образом будет зацикливаться весь процесс маркировки. Количество уже пройденных циклов будет показано в поле Part. По достижении значений Part=Total number маркировка остановится.



P.S. Этот алгоритм 100% работает на EzCad 2.12.0 и свежее; я не уверен, что на старых версиях будет также (проверить не на чём - старых контроллеров нет), но что-то мне подсказывает, что да.
P.P.S. Опишитесь про полученный результат, любопытно.
 

halkru

Константин
Какие хитрости, надо будет попробовать. Глянул южнокитайских производителей, в их версии Maxmarking нет поворота угла гравировки (хотя может еще не рассмотрел точно), у северян присутствует ))
 

Unique

Участник
Эта функция давно в ПО, только описана была лишь в мануале к EzCad2.8.0 и то только в китайской версии руководства.

Бегло посмотрел инструкцию к HalkPFiber. Логика организации ПО немного другая, но тоже понятная.
- Понравилась функция Contour для растра. На сколько корректно работает? Есть ли возможность указывать точность создаваемого векторного контура и погрешность в градациях серого (как, например, это делается в Adobe Photoshop)?
- заливка оптимизированной змейкой (под тип Optimization Gong type hatch в EzCad) появилась?
- понравилась функция "текст вокруг квадрата". Практического применения, пока никакого не вижу, но прикольная штука.
- функция Curve Surface атоматически корректирует дисторсию и просто разворачивает криволинейное пространство в плоскость?
- понравилась функция Shortest Horizontal / Vertical - помимо приятной глазу логичности очередности маркировки, в некотоых случаях может сэкономить до 10% времени за счёт сокращения времени на повороты зеркал, особенно на низких скоростях. Уверен, потому что сам оптимизировал, а в EzCad сортировать нужно ручками.
Есть возможность "пощупать" ПО, может демка где-то есть?
 

halkru

Константин
В общем, это (развитие систем управления, и вообще развития ) сводится к тому ( в Китае), что производитель отдает сырцы кода, за исключением привязки к оборудованию, и каждый (имеющий 5000-10000$) компилирует "свою" версию оболочки.
 

Unique

Участник
На счёт подискутировать - это да! Верно!
Мало кто имеет желание поделиться чем-нибудь, особенно в этой сфере. Большинство придерживаются принципа "купил - разбирайся сам".... Да я и сам как-то не особо горю желанием))).

Вопрос по демке ПО остаётся открытым.
BJJCZ запросил 15 за последнюю версию ПО, но есть ли смысл брать его? Перекомпилировать под себя, чтобы потом маркер продавать вдвое дороже, мотивируя тем, что "у нас собственная команда профессиональных разработчиков!"?
я лично против такого подхода, как минимум потому что первый вариант банально дешевле, ПО стабильнее и обновления регулярнее, но это моё личное мнение.

Servis когда планирует попробовать? А то ведь полностью шершавость фона таким образом он не уберёт + столкнётся с ещё одной проблемой, а язык как-то уже чешется )))).
 

Unique

Участник
День добрый всем!
Делал тут один stl, решил наглядно показать разницу между вариантами гравировки.

Исходный файл в stl:
Безымянный.png

Разбит на 174 слоя, сделан в двух вариантах:
- в первом варианте каждый слой проходится 2 раза на одинаковых режимах (т.е. без диагональной чистки - идёт постоянно по оставшейся окалине). Итог: время в 1.5 раза дольше, глубина 1.2 мм.
- второй вариант: каждый слой проходится 2 раза на разных режимах, описанных выше. Итог: время в 1.5 быстрее, по сравнению с исходным вариантом, глубина 1.0 мм.

И, собственно, наглядно видно разницу (изделие d=30mm, гравировка d=27mm):
DSC00065.jpg
 

Unique

Участник

Mosfet

Новый пользователь
Получилось очень круто.

Подскажите, это что за материал?

И какая программа у Вас на маркировщике? как с арткама импортируете?
 

halkru

Константин
Эта функция давно в ПО, только описана была лишь в мануале к EzCad2.8.0 и то только в китайской версии руководства.

Бегло посмотрел инструкцию к HalkPFiber. Логика организации ПО немного другая, но тоже понятная.
- Понравилась функция Contour для растра.
Есть возможность "пощупать" ПО, может демка где-то есть?
Контур и в ЕзКате есть, демка выложена на ресурсах.
 

Unique

Участник
Получилось очень круто.
Подскажите, это что за материал?
И какая программа у Вас на маркировщике? как с арткама импортируете?

Латунь Л63.
EzCad 2.10.6.
В АртКаме создаю stl, сохраняю как stl. В EzCad имортирую и разбиваю на слои.

Контур и в ЕзКате есть, демка выложена на ресурсах.
Сделать контур из растра - не встречал (может я просмотрел чего? можете "тыкнуть"?).
 

halkru

Константин
Латунь Л63.
EzCad 2.10.6.
В АртКаме создаю stl, сохраняю как stl. В EzCad имортирую и разбиваю на слои.


Сделать контур из растра - не встречал (может я просмотрел чего? можете "тыкнуть"?).
Зачем разбивать в STL, если не моторизован привод оси Z?
Тут не правильно понял, во всех прогр. ез-кад есть - гравировать контур после растра.
 

Unique

Участник
Зачем разбивать в STL, если не моторизован привод оси Z?
Чтобы делать глубокую гравировку с плавными переходами (с модным названием 3D гравировка), клише по госту и т.д. В рамках 1-2-3 мм привод Z не нужен. Тоесть, как бы нужен, но это больше удобство, нежели обязательная необходимость.

Тут не правильно понял, во всех прогр. ез-кад есть - гравировать контур после растра.
Возможно путаем с заливкой вектора (Маркировать контур в настройках заливки для векторых объектов)?
Гравировку контура после растра - в EzCad точно не встречал. Поэтому и функция создания векторного контура из растровых изображений в вашем ПО.
 

Unique

Участник
У вас стоит маркировка контура после каждого прохода (обводит контур). Попробуйте убрать на чистке. Посмотрите, результат, возможно будет лучше.
Так же, рекомендую попробовать убрать маркировку контура и при гравировке - возможно, тоже в некоторых случаях будет лучше.
При таких параметрах получается, что глубина убирается 2 раза (при чистке тоже немного убирается), а контур дополнительно ещё 4 раза проходит. Да, края будут более вертикальные, но при длительной гравировке кант получится.
Если уж делать контур, то в таком варианте:
- обводим контур, потом гравировка.
- чистка без контура.
В этом случае, он "выгрыз" контур, а потом выгрызает глубину внутри контура. Качество лучше.
Если делать наоборот (сначала "грызть" глубину, потом пройти по контуру), то проход по контуру идёт по окалине - край хуже по качеству получается.

Само собой, это нюансы и их видно будет только притязательному пользователю. Обычный пользователь вряд ли невооруженным взглядом заметит.

И ещё: "поиграйте" с расстоянием между линиями. Горизонтальные линии видны.
 

halkru

Константин
Привода нет, всё через ручную регулировку + стандартная линза F-163. Примерно на 100-м слое вручную опустил головку на 0.5 миллиметра.


Этот лучше:
3Д:
Посмотреть вложение 6618

Результат:
Посмотреть вложение 6619
А какая мощность излучателя, позвольте поинтересоваться)
 
Сверху