Подробнее насчёт гравировки золота.
Если нужна чистейшая гравировка под последующее заполнение, то ставим скорость не менее 1000, шаг гравировки 0.02 или 0.03 шаг заполнения - определяем экспериментально. Делается это очень просто. Берём кусок полированного алюминия и заполняем квадрат 1см на 1см делаем заполнение по вертикали и горизонтали разным. И.е в ДВА прохода.. ПОЛОС БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО ВИДНО. ПРИЧЁМ ПОД УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ. Тоесть поверхность должна быть как можно ровнее. Это и будет нужная дистанция для золота. Ибо у хреновых f-theta линз есть проблема с большим или овальным пятном. Это надо учитывать. Может оказаться так, что пятно овальное и шаг для вертикального заполнения будет 0,025, а по горизонтали 0.032. и наоборот. Посему -. Экспериментируем и не стесняемся.
Теперь о золоте. Чем проба ниже, тем лучше поглощается лазерное излучение.
Но медь в составе тоже хреново влияет на поглощение. Поэтому сперва целесообразно гравируемую область покрасить чёрным Паркером. Он потом легко стирается спиртом и ацетоном.
Запоминаем правило: НЕ ГРАВИРУЕМ ДРАГМЕТАЛЛЫ НА НИЗКИХ СКОРОСТЯХ.
Медленная гравировка перегревает изделие, оно темнеет и требует последующей переполировки. Сомневаюсь что у большинства форумчан есть как у меня ювелирный цех под боком. Более того, роликовое покрытие отвалится нахрен. А восстановить его - будет очень дорого.
Гравировка должна выглядеть как белая/серая надпись, но проходов должно быть очень много. Можно и глубоко прожечь с обугливание края, но надо отдавать себе отчёт, что такая гравировка делается под последующую ультразвуковую очистку с заполнением эмалью или лаком.
Последующие "чистящие" проходы лазером не очистят край. И смотреться он будет убого. Если нужна чёрная надпись, то целесообразнее сделать иначе.
Закрываем всё кольцо лаком для ногтей, гравируем эмаль до металла, красим краской cerakoat в любой выбранный цвет и потом отмываем в ацетоне. Если не лапать надпись после гравировки, а красить сразу - стереть эту надпись не получится. Из минусов - краска дорогая.
Если надо сделать 3д гравировку, то чередуем "чистящий проход" с выжигающим.
Потом меньше работы ювелирам в доводке до идеала полученного рельефа.
Серебро выжигаем глубоко, также намазав лаком, затем наносим серную печень, выдерживаем, промываем в горячей воде и пихаем в ацетон. Тоже гравировка будет служить долго и счастливо.