Гравировка золота

Wic_

Активный участник
Конфигурация у вас (по моему небольшому опыту) неудачная для гравировки золота. Разве что для резки. Линзу вам бы сменить на длиннофокусную - для более легкой настройки фокусировки и нивелирования неровностей поверхностей. И источник бы менее мощный, но тут малой кровью не обойтись. Что же касается гравировки золота тут все просто - гравируете малой мощностью (начините вообще с 10%). Если гравировка слабая, увеличиваете количество проходов и/или мощность.
 

igorzh

Активный участник
Лично я делал глубокую гравировку на золоте такими же режимами, что и латунь. Тупо ничего не менял. Там был большой медальон, сначала его сделали на латуни, посмотрели чего да как. А потом на рыжье. Но линза была на 200х200 поле, +- 1 мм не страшен.
 

hexus16

Участник
Не хочу плодить по 100 тем. Пробовал на 750 золоте - получается шляпа. Максимум что удалось добиться это серый. Пробовал латунь, на ней прям хорошо получается. Еще есть 585 золото, но там поверхность внешняя очень уж неровная, 100 линза плохо берет(тоже вопрос, чем покрыть золото, что бы луч не отражался). А вот как сделать красивую черную гравировку? Ну или близко к этому?
Станок райкус 30в. Линза 100. Хотя есть и 200.
 

krugov11

Участник
Не хочу плодить по 100 тем. Пробовал на 750 золоте - получается шляпа. Максимум что удалось добиться это серый. Пробовал латунь, на ней прям хорошо получается. Еще есть 585 золото, но там поверхность внешняя очень уж неровная, 100 линза плохо берет(тоже вопрос, чем покрыть золото, что бы луч не отражался). А вот как сделать красивую черную гравировку? Ну или близко к этому?
Станок райкус 30в. Линза 100. Хотя есть и 200.
По идее, зачем черный на золоте? Глубина и обработка. Или эмаль, как вариант. Тоже самое касается и серебра. Для разнообразия подходов ))
 

hexus16

Участник
По идее, зачем черный на золоте? Глубина и обработка. Или эмаль, как вариант. Тоже самое касается и серебра. Для разнообразия подходов ))
А зачем вообще золото нужно?) Ну а если серьезно, то просто потому, что смотрится.
 

Mol_s_off

Активный участник
Черного цвета на золоте вообще не будет, он скорее бурый!
 

hexus16

Участник
К сожалению, я не помню точно это по первому или второму варианту сделано. Но в целом да, это скорее бурый.
full
 

Viktor88

Участник
Цвет гравированного золота тёмно бурый. Хотя смотря какого. Гравировал 999,9 пробу. 3-х мерно. Испарил грамм 10-11. Удалость потом часть переаффинировать, но и экспериментов удалось провести массу. Короче на чистяке - окалина тёмно бурая. Это Au2O и Au2O3. Твёрдый бурый порошок который потом сполировать - крайне тяжёлая задача. Чёрного цвета не выйдет никогда. Чёрный получается на сплавах богатых серебром и медью. 580 и ниже. Причём красное золото (червоное) имеет именно чёрный цвет. А жёлтое (литьевое при добавках кадмия) будет скорее грязно-темно-серо-бурым. Чтобы "подчернить" надписи есть хороший вариант. Всё изделие лаком покрываем, затем гравируем необходимое, затем аккуратно мягкой щёткой подчищаем и наносим серную печень. Тщательно моем и имеем чёрный цвет. Также можно применить воронилку для оружия (раствор для воронения), рекомендую Brunox.
 

hexus16

Участник
Сделал сегодня первую гравировку на кольцах обручальных. Правда с нервов не сделал фото. Получилось, честно говоря не очень. При ширине кольца в 4, текст в 2,5 слишком большим оказался. Зависла программа, хорошо хоть не во время работы). При 80-30(чего хватало для пластины) кольцо магазинное не взяло, пришлось увеличить до 100-40. Сделал за один проход. Клиент вроде доволен. Из косяков я забыл изменить диаметр кольца второго, но вроде обошлось.
Ps Райкус 30q.
 

Wic_

Активный участник
Fiber 30 Вт, линза f290. На золоте гравирую 0,02 500/60/30 в несколько проходов. Поверхность требует последующей полировки, иначе грубо смотрится. Если просто замшей протереть, частицы с краев гравировки оставляют микроцарапины. Дремель есть с войлочными дисками, но даже не пробовал - грубоват инструмент. Как отполировать гравировку с минимумом трудозотрат, поделитесь опытом.
 

Viktor88

Участник
Подробнее насчёт гравировки золота.
Если нужна чистейшая гравировка под последующее заполнение, то ставим скорость не менее 1000, шаг гравировки 0.02 или 0.03 шаг заполнения - определяем экспериментально. Делается это очень просто. Берём кусок полированного алюминия и заполняем квадрат 1см на 1см делаем заполнение по вертикали и горизонтали разным. И.е в ДВА прохода.. ПОЛОС БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО ВИДНО. ПРИЧЁМ ПОД УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМ СТЕКЛОМ. Тоесть поверхность должна быть как можно ровнее. Это и будет нужная дистанция для золота. Ибо у хреновых f-theta линз есть проблема с большим или овальным пятном. Это надо учитывать. Может оказаться так, что пятно овальное и шаг для вертикального заполнения будет 0,025, а по горизонтали 0.032. и наоборот. Посему -. Экспериментируем и не стесняемся.
Теперь о золоте. Чем проба ниже, тем лучше поглощается лазерное излучение.
Но медь в составе тоже хреново влияет на поглощение. Поэтому сперва целесообразно гравируемую область покрасить чёрным Паркером. Он потом легко стирается спиртом и ацетоном.
Запоминаем правило: НЕ ГРАВИРУЕМ ДРАГМЕТАЛЛЫ НА НИЗКИХ СКОРОСТЯХ.
Медленная гравировка перегревает изделие, оно темнеет и требует последующей переполировки. Сомневаюсь что у большинства форумчан есть как у меня ювелирный цех под боком. Более того, роликовое покрытие отвалится нахрен. А восстановить его - будет очень дорого.
Гравировка должна выглядеть как белая/серая надпись, но проходов должно быть очень много. Можно и глубоко прожечь с обугливание края, но надо отдавать себе отчёт, что такая гравировка делается под последующую ультразвуковую очистку с заполнением эмалью или лаком.
Последующие "чистящие" проходы лазером не очистят край. И смотреться он будет убого. Если нужна чёрная надпись, то целесообразнее сделать иначе.
Закрываем всё кольцо лаком для ногтей, гравируем эмаль до металла, красим краской cerakoat в любой выбранный цвет и потом отмываем в ацетоне. Если не лапать надпись после гравировки, а красить сразу - стереть эту надпись не получится. Из минусов - краска дорогая.
Если надо сделать 3д гравировку, то чередуем "чистящий проход" с выжигающим.
Потом меньше работы ювелирам в доводке до идеала полученного рельефа.
Серебро выжигаем глубоко, также намазав лаком, затем наносим серную печень, выдерживаем, промываем в горячей воде и пихаем в ацетон. Тоже гравировка будет служить долго и счастливо.
 

Viktor88

Участник
Fiber 30 Вт, линза f290. На золоте гравирую 0,02 500/60/30 в несколько проходов. Поверхность требует последующей полировки, иначе грубо смотрится. Если просто замшей протереть, частицы с краев гравировки оставляют микроцарапины. Дремель есть с войлочными дисками, но даже не пробовал - грубоват инструмент. Как отполировать гравировку с минимумом трудозотрат, поделитесь опытом.

Дремель - вполне может отполировать. Но используем не войлок, а сатиновые тряпичные диски с ювелирной пастой. Она очень нежная и мелкозернистая. Если пасты такой пасты нет, то пробуем зубную пасту. Потом один чёрт вымывать пасту придётся. Отмываем при помощи wd-40, бензина для зажигалок и ацетона.
 
  • Like
Реакции: Wic_

MaxiMarker

Профи
Fiber 30 Вт, линза f290. На золоте гравирую 0,02 500/60/30 в несколько проходов.
А не смущает, что пятно у такой линзы почти 100-120 микрон ?
О какой ювелирке идёт речь в этом случае ( и о какой детальности) ? С размером поля гравировки 50х50 мм или более ?
На ювелирном кольце (золото, серебро, платина) шириной 2-3 мм сожрутся все детали при использовании такой линзы.
 

Wic_

Активный участник
А не смущает, что пятно у такой линзы почти 100-120 микрон ?
О какой ювелирке идёт речь в этом случае ( и о какой детальности) ? С размером поля гравировки 50х50 мм или более ?
На ювелирном кольце (золото, серебро, платина) шириной 2-3 мм сожрутся все детали при использовании такой линзы.
Линза такая выбрана намеренно, она прощает огрехи фокусировки, при гравировке кольца которую сложно настроить. Детализация нормальная, на фото надпись 2 мм высотой и 1 мм, но последнюю применять не приходилось.
20210902_101822.jpg
 

Самоделкин

Участник
Золотой армейский жетон, золото 585. Понятно, что не уставной, но это ж как украшение или "на память" больше, не на "повседневку". Помогаю товарищу-ювелиру периодически. На его райкусе 30 Вт такие результаты мы не получали.

111+.jpg


Источник JPT M7 MOPA 60 Вт, линза 150*150 OPEX. Заливка однонаправленная с шагом 0,005 мм, без CrossHatch. Скорость маркировки 200 мм/сек, мощность 25 %, частота 40 кГц, 200 нс. Это надпись на жетоне с такими параметрами. Цвет матовый, очень тёмный, можно сказать, что чёрный, гравировка чуть утоплена. Ювелиру покзалось, что утоплена недостаточно, поэтому провёл 1 раз чистку и снова повторил гравировку. Вышло, по-моему, достаточно хорошо. А резка была с параметрами пожёстче, конечно. Толщину заготовки не померял, но в районе 1 мм, по ощущениям.

Режимы, кстати, решил опробовать те, что применял по тарелке от ударной установки (что там - латунь, бронза или ещё какой сплав, я не в курсе). Цвет гравировки был также очень тёмным. Как оказалось, для 585 золота тоже подходит неплохо.
 

jek44

Активный участник
Если бы не написали что гравировка лазером и матовая, то подумал бы что это заливка черной краской после гравировки латуни на фрезерном станке. Не верь глазам своим называется) Или верь?
 
Сверху