Нужна помощь Нужна помощь по лазерному маркеру. Маркировка на алюминие

Valera5609

Активный участник

А мы, тут головы ломаем, из ноздрей пузыри выдуваем, а оно все просто! А если серьезно, то способ с тонером, если дополнить, вполне имеет практический смысл. Нужно только тонер запечь на поверхности. Если не ошибаюсь, то для запекания тонер нужно нагреть до 140°, тогда он сцепиться с поверхностью и станет устойчив к воздействиям. Гуталин можно вымыть растворителями или чистящими средствами. Отработку тоже можно сильно ослабить растворителями до бледного состояния. А вот запекшийся на поверхности тонер должен держаться устойчиво. Самый прикол, что можно брать цветной тонер.
тонер нужно равномерно распределить по поверхности, идеально и равномерно прогреть до запекания...
Цена и трудозатраты думаю выйдут дороже банки химии.
В качестве поэкспериментировать все выше перечисленное сгодится, но не более.
Да и бывают жесткие тех требования от заказчика)))
банки кислоты и кисточки хватает на большую площадь алюминия
 

BiFoot

Активный участник
Если память не подвела то пользователь ранее Aluminox

Предполагается, что раствор для чернения не реагирует с оксидной пленкой, и воздействует там, где в результате гравировки оксидная пленка удалена и еще не успела образоваться. Потому и сразу надо чернить. Вот только свежие царапины тоже должны зачерниться.
 

BiFoot

Активный участник
идеально и равномерно прогреть до запекания...
Строительный фен вам в помощь. Поверхность прогреется быстро, фен не перегреет, всю деталь греть нет необходимости, думаю, хватить нескольких секунд, нужно экспериментировать. Зато получаете возможности цвета. Тонер в неровностях поверхности, припекается хорошо, механически устойчив.
 

BiFoot

Активный участник
тонер нужно равномерно распределить по поверхности
После гравировки он сам распределиться в неровностях, а при протирании останется только там, где нужно. Это не проблема. Тонер состоит и красящего пигмента и органической основы для спекания. Сама основа должна быть с хорошей адгезией и химически довольно устойчива. Так, что, тут вопрос упирается в то, как это внешне выглядит. Как автор говорит, тонер сам по себе держится достаточно хорошо. Вместо тонера можно попробовать порошковые краски с последующим закреплением методом спекания.
Тут смысл в том, что пигмент затирается в мелкие неровности и удаляется с гладкой не гравированной поверхности. Да и адгезия, похоже, к оксидной пленке хуже, чем к металлу. За счет въедания в шероховатости, тонер остается в месте гравировки и стирается где гравировки не было. Далее задача закрепить так, чтобы потом не удалялось в процессе эксплуатации, до кучи, чтобы и другая грязь не набивалась.
 

Valera5609

Активный участник
После гравировки он сам распределиться в неровностях, а при протирании останется только там, где нужно. Это не проблема. Тонер состоит и красящего пигмента и органической основы для спекания. Сама основа должна быть с хорошей адгезией и химически довольно устойчива. Так, что, тут вопрос упирается в то, как это внешне выглядит. Как автор говорит, тонер сам по себе держится достаточно хорошо. Вместо тонера можно попробовать порошковые краски с последующим закреплением методом спекания.
Тут смысл в том, что пигмент затирается в мелкие неровности и удаляется с гладкой не гравированной поверхности. Да и адгезия, похоже, к оксидной пленке хуже, чем к металлу. За счет въедания в шероховатости, тонер остается в месте гравировки и стирается где гравировки не было. Далее задача закрепить так, чтобы потом не удалялось в процессе эксплуатации, до кучи, чтобы и другая грязь не набивалась.
Так пробуйте, все карты вам в руки, откроете "новое" направление забытое лет 10 назад.
Я в случае очередной потребности воспользуюсь по старинке "кислотой", ранее где то инфа проскакивала цена Aluminox в районе 4т за 125мл.
 

BiFoot

Активный участник
ранее где то инфа проскакивала цена
Кажется, я тоже эту инфу видел совсем недавно.
Screenshot_1279.jpg

Screenshot_1280.jpg

Сняли Aluminox вместо нее теперь
Screenshot_1281.jpg
Может еще кто то распродает старые остатки. Да и средство это не единственное в природе. Кому что удобнее и привычнее.
 

BiFoot

Активный участник
Так пробуйте, все карты вам в руки, откроете "новое" направление забытое лет 10 назад.
Забытое направление это полиимидная термостойкая клейкая лента. Активным веществом является клеевой слой, который спекается с металлом и образует твердый слой в зоне воздействия лазерного луча. После маркировки отстает от фиксирующей пленки. Слой не царапается ногтем, крепко сцеплен с поверхностью, имеет темно серый цвет, под углом оттенок меняется. На ощупь поверхность выступает и гладкая. При разных режимах возможен разный эффект.
Screenshot_1263.jpg
Черным выглядит при определенных углах, а так, очень темно серый. Края четкие и контрастные.
Брал тут: https://aliexpress.ru/item/32996913248.html
Для табличек и шильдиков годный вариант. Для фото не пробовал. Вероятно можно применять для изготовления печатных плат, но это надо проверять насколько слой стоек к травлению, и как его удалять в местах пайки. С пластмассами не пробовал, с деревом не подходит по режимам, либо слой не запекается, либо дерево гореть начинает.
 

Silverman

Участник
Забытое направление это полиимидная термостойкая клейкая лента. Активным веществом является клеевой слой, который спекается с металлом и образует твердый слой в зоне воздействия лазерного луча. После маркировки отстает от фиксирующей пленки. Слой не царапается ногтем, крепко сцеплен с поверхностью, имеет темно серый цвет, под углом оттенок меняется. На ощупь поверхность выступает и гладкая. При разных режимах возможен разный эффект.
Посмотреть вложение 13708
Черным выглядит при определенных углах, а так, очень темно серый. Края четкие и контрастные.
Брал тут: https://aliexpress.ru/item/32996913248.html
Для табличек и шильдиков годный вариант. Для фото не пробовал. Вероятно можно применять для изготовления печатных плат, но это надо проверять насколько слой стоек к травлению, и как его удалять в местах пайки. С пластмассами не пробовал, с деревом не подходит по режимам, либо слой не запекается, либо дерево гореть начинает.

Я правильно понимаю, что это с помощью того же каптонового скотча реализовано?
 

BiFoot

Активный участник
с помощью того же каптонового скотча
Его самого. Второе название, как я понимаю. Идея не моя. Только суть тут не в пленке, а в клеящем слое, пленка лишь фиксирует клеящий слой на поверхности. После термообработки клеящий слой от пленки отстает, но сцепляется с материалом.
Screenshot_1267.jpg
 

Silverman

Участник
Только суть тут не в пленке, а в клеящем слое
Я это как раз и уловил ))), просто решил уточнить, потому что о каптоновом скотче многие слышали или уже работали с ним, а специально с "полиимидной термостойкой пленкой" на слух и память вряд ли многие проведут аналогию. В любом случае благодарю за наводку, будет любопытно опробовать на практике.
 

Silverman

Участник
Может кому пригодится, примерный состав ALOXIDE
 

Вложения

  • Aloxide_Engraving_supplies-SDS_ALOXIDE_EN.pdf
    304 KB · Просмотры: 10

BiFoot

Активный участник
По идее, должно быть интересно по твердым поверхностям, типа камня. На которых контрастный след оставить трудно. Камень гравируется отлично, но вот со следом проблемы цвет редко меняет, чаще плавится и крошится. Пробовал керамическую плитку, под пленкой слой порошка из плитки, сама плитка гравирует как если и без пленки. Смысла нет. На стекле надо попробовать.
 

BiFoot

Активный участник

Silverman

Участник
Для алюминия, кроме самогО режима лазерной маркировки (наиболее оптимального), я еще потом применяю обработку черным маркером. Когда задачи небольшие по площади, то этого хватает для усиления плотности черного. Просто прорисовываю черным маркером по отгравированному, потом минут через 10 протираю бумажной полусухой салфеткой слегка смоченной спиртом. Заморочка, согласен, но таких задач не очень много.
 

BiFoot

Активный участник
По алюминию у меня получается примерно такой же оттенок, как и с пленкой. Вроде, по свеже гравированному алюминию заходит на снятый слой разная тонировка. Видимо, пока оксидный слой не образовался, прилипание хорошее.
 
Сверху