Делюсь опытом Гравировка рельефного герба на halk4060table

MSIsaevs

Активный участник
Здравствуйте! Хочу поделиться очередным опытом гравировки барельефа. Делал опять барельеф индийской Тары. Единственное что изменил, это глубину рельефа. 170*140*15 мм. С такой глубиной барельеф смотрится на много лучше, но есть моменты в самом рельефе которые я бы исправил. Барельеф не равномерно углублен. Время работы станка ровно 3 часа.
Снимок1.jpg
Выделенная часть рельефа на много выше чем весь остальной рельеф. И когда в ARTCAM делаешь масштабирование глубины рельефа, что бы уместить в заготовку, весь рельеф кроме выделенной области очень сильно теряет детализацию. Но тут только исправлять сам рельеф или отрисовывать по новой. Но с другой стороны это логично что эта часть должна выделяться на переднем плане так как она сидит в позе лотоса, то есть ноли ближе к нам чем туловище.
Настройки использовал как и раньше. Использовал ту же фрезу. И опять попалась гнилая доска, береза. На этот раз во время гравировки доска начала крошиться. И во время вырезания по контуру, прим целые куски откалывались.
IMG_0170.JPG IMG_0171.JPG IMG_0172.JPG IMG_0173.JPG IMG_0174.JPG
Может кому нибудь пригодиться: подгнившая береза имеет коричневатый оттенок, а должна быть от белого до желтого. Если на доске есть характерные коричневые пятна значит доска уже подгнила.
Нашел в интернете про дальневосточное дерево:
Работа станка:
 

MSIsaevs

Активный участник
Нашел нормальную березу, только толщиной 10 мм. глубину рельефа пришлось сделать 8 мм. Получилось в принципе хорошо. Время работы станка 3 часа.
IMG_0209.JPG
Но столкнулся со следующими моментами. Я сделал размер рабочего поля в ArtCam ровно в размер будущего изделия. и получились небольшие косячки на углах.
IMG_0210.JPG IMG_0211.JPG IMG_0212.JPG IMG_0213.JPG
Исправить это можно делать модель в ArtCam больше на ширину фрезы со всех сторон по отношению к размеру будущего изделия.
Ещё я приобрел аэрозольный акриловый глянцевый лак фирмы BOSNY, покрыл на два слоя заготовку и просушил сутки. Во-первых лак этот имеет едкий запах. Во-вторых изделие па вило немного.
IMG_0214.JPG
Это при том что подложка 2 мм.
И видео работы станка:
Так же я сделал небольшой урок по ArtCAM на тему ошибки при создании управляющей программы и методы их исправления.
 

MSIsaevs

Активный участник
Продолжая тему гравировок на дереве. Очередной фамильный герб. Заготовка столярный щит: берёза. Размер заготовки 310*200*30 мм. Размеры барельефа: 300*177*20 мм.
1.JPG
Сначала прошёл черновой обработкой 6 мм концевой фрезой, слой по 4 мм, с шагом 70%.
Затем чистовая обработка конической сферической, такой же как и предыдущие работы с теми же параметрами.
Затем мелкий текст на ленте дорабатывал конической с пяткой 0.1 мм. И это съело весь текст.
IMG_0965.JPG IMG_0966.JPG IMG_0967.JPG IMG_0969.JPG
Буду пробовать с новыми параметрами.
Ворс с левой стороны есть но не большой.
Видео работы станка:

И сделал небольшой урок по ArtCam, по созданию УП:
 
Последнее редактирование модератором:

MSIsaevs

Активный участник
Знакомые столяры посоветовали идею как избавиться от ворса. Гравировал предыдущий герб с практически такими же параметрами, как и в предыдущий раз, только в при черновой обработки поставил угол в 20 градусов, а при чистовой угол в 2.5 градуса. На времени обработки это ни как не отразилось. А вот качество заметно улучшилось, ворс всё равно есть, но он вообще не значительный.
IMG_1010.JPG IMG_1011.JPG IMG_1012.JPG IMG_1013.JPG
Доделаю полностью этот герб, скину фото. Он ещё будет тонироваться тёмной морилкий и покрываться лаком.
Виде работы станка:
 
Сверху