Проблема с фотогравировкой

Roman72

Новый пользователь
F
PS Надеюсь что линза у вас f290, с f160 даже не пытался делать фотогравировку.
210 и f430! Работаю на f210! Если мощность уроню, то не пробивает, видно метал, залысины! Либо мудрю что то не то с настройками! В любом случае вечером буду гонять его!
 

MaxiMarker

Профи
С F160 должно жарить вообще на полную катушку - только искры будут по сторонам лететь...
 

Wic_

Активный участник
А с f160 что не так? Только что ее забрал на почте!))
Все так. Только каждой линзе свои задачи. F160 при 30Вт источнике использую только для глубинной гравировки (пломбиры, воинские жетоны). Получить оксидную пленку на нержавейке я с ней не смог, только темно-коричневый цвет при большой мощности.
 

vitzol

Участник
Здравствуйте, позвольте рассказать одну методику фотогравировки. Именно так делаю. Пока всё устраивает.
1. Делаем тестовую таблицу, ну допустим от 100 мм/с до 1000 мм/с и мощность от 10% до 90%.
2. Смотрим, где у нас получается белый цвет на нержавейке. Берем (мы же бизнесмены) самые быстрые скорости. Допустим у меня получился белый цвет при 1000 мм/с и 30% мощности. (Да, всю таблицу жёг при 37 кГц, линза 200, Райкус 30Q)
3. Ок. Теперь нам надо белый на фото, чтобы был белым и на нержавейке, т.е. матовым. Это надо сделать в одном проходе (мы же бизнесмены, время дорого), чтобы не бить предварительно подложку.
4. У маркера, которым гравируем фото, ставим параметры 1000 мм/с, 90%, 37 кГц
5. Настраиваем карту мощности: устанавливаем минимальное значение 40% (это будет примерно 30% от 100% фактической мощности, т.е. там где белые пиксели на фото он будет гравировать как раз с нужными нам параметрами 1000/30/37)
6. Наслаждаемся результатом на скорости 1000 мм/с. По-моему это неплохая скорость для фотогравировки.
P.S. Если надо не гравировать белый фон на фото или фото с прозрачным фоном типа PNG, в доп. параметрах указываем не маркировать белый ниже (а вот тут надо каждому потыркаться, у меня это 105 получилось). Здесь надо еще попробовать при различных DPI. Конкретно этот способ отлично подходит, если ставим 1000 dpi (закрытый dpi) Никакого размытия и сверления не используем. Также все это лучше выходит при однонаправленном сканировании.

Спасибо за внимание. Очень полезный форум
 

vitzol

Участник
Да, кстати забыл сказать. При данном способе можно прямо в EzCad менять геометрические размеры фото и делать с ним что угодно. Никакой нестабильности не наблюдается
 

vitzol

Участник
Вот, чтобы не быть голословным. Картинка взята с этого форума в соседней ветке. В первом случае применялась опция "Не маркировать серый ниже 105". Настройки 1000/90/37. Закрытый dpi 1000. Стояла галочка "Серый" и "Мощность от серого" с минимальным значением 40%
1614880014230.jpg
 

Roman72

Новый пользователь
Вот, чтобы не быть голословным. Картинка взята с этого форума в соседней ветке. В первом случае применялась опция "Не маркировать серый ниже 105". Настройки 1000/90/37. Закрытый dpi 1000. Стояла галочка "Серый" и "Мощность от серого" с минимальным значением 40%Посмотреть вложение 12008
Под определенными углами фото супер! А под некоторыми просто пятно)))
 

Вложения

  • IMG-20210304-WA0018.jpg
    IMG-20210304-WA0018.jpg
    72,8 KB · Просмотры: 194

Сигизмунд

Активный участник
Вот, чтобы не быть голословным. Картинка взята с этого форума в соседней ветке. В первом случае применялась опция "Не маркировать серый ниже 105". Настройки 1000/90/37. Закрытый dpi 1000. Стояла галочка "Серый" и "Мощность от серого" с минимальным значением 40%Посмотреть вложение 12008
вот вот видео покажите ваших работ с разных углов.. да есть углы прям супер прям идеально ..а другие углы КАША и да она стабильно..(
 

RuSS56

Активный участник
А я поступил проще. Отказался от фото на стальных жетонах. Купил китайских анодированных черных алюминиевых и фото делаю только на них. Клиентам нравится. Возни никакой. Результат всегда предсказуем. Да, качество не такое супер пупер, какого можно было бы добиться на стали. Но глазами такой жетон воспринимается намного лучше.

2021-03-05 11-41-08.JPG
 

vitzol

Участник
Здравствуйте, прицепил видео под разными углами. В архиве, по другому не цепляется. (Способ размещения своего видео, админ)
Вообще немного накипело. Дико извиняюсь и не кого не хочу обидеть. Я вот вкуриваю этот форум 10 лет. И этот и другие подобные. Не так уж их много. Одна и та же проблема. Людям дается совет, никто не пробует им воспользоваться. Начинается: да все неправильно, да какие настройки, да ты гад нам неправильно говоришь. Попробуйте сами. Любую работу с любым материалом надо начинать с тестовых таблиц. Что за материал, хоть и нержавейка, какая, мы-то откуда знаем, написано одно, по факту другое. Сделали тест - все понятно, где белый, где черный. И это будет именно Ваш опыт, именно на Вашем оборудовании, именно с этим материалом. Все конкретные настройки пихать к себе - это от лукавого. Можно только для себя примерно понимать диапазон, в каком следует двигаться. Белый цвет при гравировке на зеркальном материале - это основополагающее. В нем вся проблема. Нет белого, вот и идут проплешины, залысины, не знаю, как их еще обозвать. (Хотя белого и не существует:) Все иллюзия) Как только получим белый - все, смотри на фото хоть днем, хоть вечером, хоть под какими углами. Надо только один раз это понять. А конкретно EzCad, на мой взгляд, гениальная программа. Работаю и радуюсь. Никакие фотогравы не нужны, все он делает красиво и грамотно, хоть я и пользуюсь им 3 месяца от силы. По-моему там все логично, понятно. Только трудности перевода, у кого какой руссификатор. Повторюсь, тестовые таблицы решают всё. Отпадает куча вопросов, трата времени. За три месяца владения сием чудесным гиперболоидом было изрисовано более трех квадратных метров нержавейки, акрила, пэта и прочей лабуды. Я фактически не выполнил ни одного стоящего заказа, но зато теперь хотя бы есть представление, за что можно браться, за что нет. Хрен с ним, что он не начал отрабатывать себя. Зато не надо дергаться, получится, не получится, когда принесут что-то. Сорян, если что-то неправильно сказал или задел.
 
Последнее редактирование модератором:

Wic_

Активный участник
А я поступил проще. Отказался от фото на стальных жетонах. Купил китайских анодированных черных алюминиевых и фото делаю только на них. Клиентам нравится. Возни никакой. Результат всегда предсказуем. Да, качество не такое супер пупер, какого можно было бы добиться на стали. Но глазами такой жетон воспринимается намного лучше.

Посмотреть вложение 12010
У меня есть такие жетоны, поделитесь настройками?
 

RuSS56

Активный участник
поделитесь настройками?

Файл подготавливаю в ФШ. Так же как вы описывали в этой теме. Разрешение от 600 до 1200. Перевожу в bitmap. Линий делаю как правило 120-160. Все зависит от качества изначального фото. Инвертирую и сохраняю в BMP. Ну а в EzCad. У каждого свои настройки. Вставляю битмап. Галочку ставлю только на DPI. Остальное все снято. На 20Вт, на 70х70 линзе. Скорость 400 мощность 50 частота 30.
ПыСы. Фото, еще до перевода в битмап, затемняю довольно прилично. На глаз очень темное. И играюсь с кривыми, чтобы вывести оттенки и контраст.
 
  • Like
Реакции: Wic_

Сигизмунд

Активный участник
Здравствуйте, прицепил видео под разными углами. В архиве, по другому не цепляется.
Вообще немного накипело. Дико извиняюсь и не кого не хочу обидеть. Я вот вкуриваю этот форум 10 лет. И этот и другие подобные. Не так уж их много. Одна и та же проблема. Людям дается совет, никто не пробует им воспользоваться. Начинается: да все неправильно, да какие настройки, да ты гад нам неправильно говоришь. Попробуйте сами. Любую работу с любым материалом надо начинать с тестовых таблиц. Что за материал, хоть и нержавейка, какая, мы-то откуда знаем, написано одно, по факту другое. Сделали тест - все понятно, где белый, где черный. И это будет именно Ваш опыт, именно на Вашем оборудовании, именно с этим материалом. Все конкретные настройки пихать к себе - это от лукавого. Можно только для себя примерно понимать диапазон, в каком следует двигаться. Белый цвет при гравировке на зеркальном материале - это основополагающее. В нем вся проблема. Нет белого, вот и идут проплешины, залысины, не знаю, как их еще обозвать. (Хотя белого и не существует:) Все иллюзия) Как только получим белый - все, смотри на фото хоть днем, хоть вечером, хоть под какими углами. Надо только один раз это понять. А конкретно EzCad, на мой взгляд, гениальная программа. Работаю и радуюсь. Никакие фотогравы не нужны, все он делает красиво и грамотно, хоть я и пользуюсь им 3 месяца от силы. По-моему там все логично, понятно. Только трудности перевода, у кого какой руссификатор. Повторюсь, тестовые таблицы решают всё. Отпадает куча вопросов, трата времени. За три месяца владения сием чудесным гиперболоидом было изрисовано более трех квадратных метров нержавейки, акрила, пэта и прочей лабуды. Я фактически не выполнил ни одного стоящего заказа, но зато теперь хотя бы есть представление, за что можно браться, за что нет. Хрен с ним, что он не начал отрабатывать себя. Зато не надо дергаться, получится, не получится, когда принесут что-то. Сорян, если что-то неправильно сказал или задел.
спасибо! да дело не в доверии.. просто если бы у вас под углами блики были то такие я могу делать..) ну и сами вы прошли такой путь с таким количеством тестов..сами понимаете сколько капать и сколько лопат уходит.. так что попробую Ваш метод.. спасибо!
 

vitzol

Участник
спасибо! да дело не в доверии.. просто если бы у вас под углами блики были то такие я могу делать..) ну и сами вы прошли такой путь с таким количеством тестов..сами понимаете сколько капать и сколько лопат уходит.. так что попробую Ваш метод.. спасибо!

Сигизмунд, я не конкретно Вас хотел задеть, в общем, ширше. Да согласен, дело не в доверии, но нельзя вообще на форуме никому верить, а то разочаруешься. Все говорят правду, но ты пробуешь также, и не получается. Но человек сказал правду. Вот именно на его станке эти чертовы фотоны вот именно так бомбардируют металл, а у тебя чуть по-другому. Не верю, что все источники одинаковые и железки разные. Поэтому и хотел донести, чтобы делали тестовые таблицы. Пусть будет у Вас по другому, но в целом Вы увидите, а где у Вас получается также и это будут другие настройки.

Попробуйте, кстати, гравировать фото в настройках, близких к возникновению цветов побежалости, на пограничных скоростях к цветной гравировке и малых мощностях. Мне очень нравится. Думаю это актуально на малых размерах заготовки, кулончиках там всяких. Да, только тут уж лучше подложку сначала жахнуть и в карте мощности минимальное значение оставить 0. Тут очень интересные эффекты достигаются. И как бы цвет, и как бы не цвет. И фотка абсолютно не ощутимая, и глянец никуда не исчезает, и в то же время под разными углами не теряется. Тут вообще поле непаханное для экспериментов и поиска разных оттенков. Для примера скорости от 60 до 100 мм/с, мощность 10-20%, частоту лучше минимально допустимую для источника (у меня 30 кГц)
 

vitzol

Участник
Файл подготавливаю в ФШ. Так же как вы описывали в этой теме. Разрешение от 600 до 1200. Перевожу в bitmap. Линий делаю как правило 120-160. Все зависит от качества изначального фото. Инвертирую и сохраняю в BMP. Ну а в EzCad. У каждого свои настройки. Вставляю битмап. Галочку ставлю только на DPI. Остальное все снято. На 20Вт, на 70х70 линзе. Скорость 400 мощность 50 частота 30.
ПыСы. Фото, еще до перевода в битмап, затемняю довольно прилично. На глаз очень темное. И играюсь с кривыми, чтобы вывести оттенки и контраст.

RuSS56, согласен с Вами. Очень долго бился, чтобы нормально на черном фоне была белым фотка в негативе. Именно EzCad давал слишком много белого(было все время "блин, да что за мать-перемать"), фактически белый прямоугольник выходил. Но в Вашем способе мы зависим от наших познаний Фотошопа. Да, можем утянуть в темный. Но как быть, если не все дружат с ФШ? Как раз и хочу предложить регулировать степень воспроизведения белого такой настройкой, как "Не маркировать серый ниже..." Несколько тестов и понятно, что EzCad не хуже ФШ и может гравировать неподготовленные фото вполне достойно. К примеру у меня, если на черном, то Не маркировать серый ниже от 200 до 230-240. По умолчанию он гравирует все пикселы, а данном случае, нам наоборот на негативе белые не надо. Т.е. настройки скоростей, мощности и частоты надо исходить из материала, а вот именно для воспроизведения негатива на черном фоне "Не маркировать серый ниже..." подберёте и это число у Вас будет постоянно для любых материалов.
 

hexus16

Участник
Да, кстати забыл сказать. При данном способе можно прямо в EzCad менять геометрические размеры фото и делать с ним что угодно. Никакой нестабильности не наблюдается
У
У меня райкус 30, так что пробовал пока сходу взять брод. Вроде взял все настройки такие же, но у меня прям в желтый сваливается.
Щас лень победю(или побежу?)) и все таки сделаю себе норм таблицу. Заодно надо еще все таки разобраться с Start TC.
 

Silverman

Участник
Upd Ну пока максимально чего добился.

Первый момент, сам по себе черный цвет - это отдельный вопрос вообще, а вот черный на фотографии - это уже следствие этого черного. Большая часть черных гравировок по стали - обладают таким же эффектом, черный становится под разными углами разного цвета черно-ржавым. Второй момент - это возможно избыточное разрешение или неудачные/неверные параметры растрирования, когда даже на исходной картинке при 100% просмотре заметен муар и артефакты.
 
Сверху