Обсуждение Ценообразование, окупаемость станков

igorzh

Активный участник
Цена решает всё только в определенном сегменте покупателей. Для приличных покупателей весьма важно качество. И разница бывает настолько очевидна, что покупатели готовы платить. И качество - это не черный на железной бутылке, а в него входит всё, даже упаковка. Так что иногда смотришь на поделия... и понимаешь, то и даром такое не надо. Но всё очень индивидуально, конечно.
 

otts_xs

Активный участник
Короче весь смысл темы уходит в унитаз(:)
Я хотел уйти от качественных характеристик к количественным.
Вы говорите выгодно - не выгодно.
Как определить?
С товарами в принципе понятно купил ручки 100 шт по 100 руб=10000 руб за доставку заплатил 400 руб, в итоге 104 руб /шт.
Продать по 50 руб - не выгодно
Продать по 1000 руб -выгодно.
Ну а как расчитать выгодно доя гравировки таблички из нержи рпзмером 100х200 мм, ищ металла клиента?
Или Вы скажете ему погоди я позвонб конкуренту выячню сколько он попросит?

Отправлено с моего SM-N975F через Tapatalk
 

otts_xs

Активный участник
Ну а как расчитать выгодно доя гравировки таблички из нержи рпзмером 100х200 мм, ищ металла клиента?
Или Вы скажете ему погоди я позвонб конкуренту выячню сколько он попросит?
С телефона писал ошибок наделал, простите.
1. Вы все из своей скорлупы не можете выйти. Каждый с учетом конкретной ситуации в своей компании пытается говорить. А нужно попробовать взглянуть в общем на ситуацию без применения к Вашей сфере деятельности.
2. Не люблю разговоры в общем и ни о чем, а у нас именно такой разговор получается.
3. В таком разговоре я могу защищать как свою точку зрения, так и точку зрения низкой цены, приведу вагон аргументов, но стороннему читателю это ничего не даст.

Напишите пожалуйста каждый сумму среднего заказа на волоконный лазер на своем предприятии, это будет конкретная сумма, получить ее очень легко выручка деленная на количество заказов, если у вас много разных станков и учет по отдельности не ведется, можно просто выручку общую на общее количество заказов. У мня средняя за прошлый год средняя выручка на волоконнике 1892,30 руб

После сбора статистики я смогу задать конкретное направление дискуссии и попытаюсь уйти от общего ее характера
 

hexus16

Участник
Я так понимаю, по сути цены берем с потолка ориентируясь на среднюю по городу?
 

otts_xs

Активный участник
Я так понимаю, по сути цены берем с потолка ориентируясь на среднюю по городу?
Это путь в никуда! Практика показала, что на ограниченном рынке, где все смотрят друг на друга и равняют цены, она (цена) не растет с годами никак. Согласитесь 300 руб. в 2006 году и в 2021 году это разные деньги. И вот я неоднократно наблюдал картину, когда цена не менялась за весь период. Зато цена как у всех((
 

hexus16

Участник
Это путь в никуда! Практика показала, что на ограниченном рынке, где все смотрят друг на друга и равняют цены, она (цена) не растет с годами никак. Согласитесь 300 руб. в 2006 году и в 2021 году это разные деньги. И вот я неоднократно наблюдал картину, когда цена не менялась за весь период. Зато цена как у всех((
Полностью согласен. Проблема в том, что если ценник условные 300р, а я напишу 500, люди ко мне не пойдут. Хотя будем честным, слава богу, потому что те кто начинают "а вот у них 300, а почему у вас 500", а потом начинают "мне вот сделали за 300, а вы не могли бы поправить/переделать и тд". Но все таки интересно понять от чего отталкиваться при составлении прайса.
 

Сигизмунд

Активный участник
Полностью согласен. Проблема в том, что если ценник условные 300р, а я напишу 500, люди ко мне не пойдут. Хотя будем честным, слава богу, потому что те кто начинают "а вот у них 300, а почему у вас 500", а потом начинают "мне вот сделали за 300, а вы не могли бы поправить/переделать и тд". Но все таки интересно понять от чего отталкиваться при составлении прайса.
Если делать как все одно и тоже ..то и цены как у всех куда не крути будут...можете завысить цену можете демпинговать ..но вы все равно в среднем столько же заработаете ...только работы будет больше и нервов потратите ... (не про какие оптовые заказы речи не идет- тут отдельный подсчет и схема) Выделитесь возьмите рекламой, "графикой" делайте то что другие не делают, уделяйте одному заказу больше времени, делая качество вы делаете себе репутацию ... Очень много народу приходит к нам с переделками, а точнее заново заказывают у нас ругая конкурентов, нас же посыпают в соцсетях похвалами.. А вот цена у нас выше средней по России, демпинг ведёт в некуда... Экспериментируйте с ценой набейте руку ... подымайте не бойтесь все всё понимают всё дорожает ... те кто говорит что им дорого недостойны вашего труда! В другой сфере также раньше думал лет 10 назад ронял цены сравнивал с низкими, потом очень тяжко подымать и все равно изо дня в день слышал "а че так дорого" Уронив цену вы как раз попадете на таких клиентов которым всегда дорого..
 

otts_xs

Активный участник
от чего отталкиваться при составлении прайса
Всё зависит от анализа рыка, на котором Вы находитесь.
1. Если мы продаем абсолютно стандартизированный товар (например телефон Samsung s21), тут только сокращение издержек и конкуренция, хотя наши ритейлеры по бытовой технике дошли до того, что продукцию под них выпускают, там названии буковка поменялась и всё в прямую не тот же товар.
2. Если продукт менее распространен, а лазерная гравировка не такой продукт как "чебуреки на привокзальной площади", то там очень мало клиентов, которые выписывают все фирмы и обзванивают, выбирая самый дешевый вариант.

Главное, как я думаю, переступить через себя и забыть о самой низкой цене!!!
Рассчитать нашу себестоимость среднестатистического заказа и потенциальную продажную стоимость нашей работы. После этого можно посмотреть и на конкурентов, что они выставляют, но только для понимания. Вообще желательно всех их обойти и посмотреть где они сидят и чем дышат, в идеале даже заказать у них что-нибудь (это покажет как они принимают заказ и т.д.). Может оказаться, что часть из них не такие уж и конкуренты.
Далее надо описать профиль своего клиента. В идеале понять как он ищет и принимает решение. Я точно знаю, что если у вас в городе 10 контор конкурентов, то Ваш клиент знает только 2-3 шт. Так вот конкурировать по цене Вы будете с этими компаниями, а не со всеми в городе.
В большинстве случаев клиенту не важна цена (если только речь не идет о разнице между 50 000 и 100 000 руб), ему нужно решить свою проблему (награвировать). Ну а я как компания должен дать ему качественный результат и внушить доверие, что этот результат будет точно таким, какой он (клиент) ожидает.
Короче отталкиваться надо от себестоимости, и надо понимать если все одинаковые конкуренты и вы то же, то выбор будет по цене, а если вы лучше (и это лучше то, что клиенту надо действительно), то у Вас будет достаточно клиентов
 

otts_xs

Активный участник
Еще вот мой пример:
15 лет мы работали по старинке. Принимали заказы в офисе выдавали кассовый чек или счет на оплату, кому надо было номер карты для перечисления на карту физ. лица. Дистанционно принимали по E-mail, но с выпиской счета или на карту физ лица.
В один прекрасный момент я оплатил CRM систему и мы улучшили с помощью нее дистанционный прием заказов, внедрили SMS оплату, оплату по ссылке всё это с кассовым чеком в итоге выручка выросла на 30%. За счет увеличения количества дистанционных заказов и оплат. Без повышения цен.
Это доказательство того, что не только и не столько цена решает.
 

hexus16

Участник
Я занимался ювелиркой, так что в целом представляю о чем вы говорите и пришел к таким же выводам. Просто прайс мне тогда достался так сказать по наследству).
Ну осталось самое сложное это рассчитать себестоимость.
 

otts_xs

Активный участник
Ну осталось самое сложное это рассчитать себестоимость.
Общий подход уже частично описан мною выше. По крайней мере Вы в грубой части можете понять насколько адекватна текущая стоимость.
Пример из жизни: Лет 10 назад я хотел приобрести станок для тампопечати. Стоимость минимального тиража в моем городе была 1000 руб. за 100 шт. Рассчитав приблизительную себестоимость я увидел, что прибыль составляет 1 рубль до уплаты налогов. Я был знаком с некоторыми участниками рынка, мы встретились и я показал им расчеты, после чего 1 из них мне сказал что он не видит ошибок в расчетах. Ну и последовал ответ, что он зарабатывает на ручках и т.д., а нанесение пусть будет в подарок. Было видно что он не знал о данном раскладе.
Соль этой истории, когда у тебя несколько направлений бизнеса (технологий производства) вместе работают, и ты работаешь по ценам конкурентов без расчетов. Может оказаться, что 1 направление тянет другое, по сути оплачивает его существование. Такая модель также есть в мире, но поверьте те кто её применяют они делают это осознанно, а не по наитию.
 

Valera5609

Активный участник
Абсолютно согласен с otts_xs демпинг не к чему хорошему не приводит.

Из личного опыта, когда открывались в 2015году в Омске, был один станок СО2, посмотрел всех конкурентов, вывел среднюю цены из этого, но через несколько месяцев отказался от такого плана работы и цен. произвел расчеты самостоятельно (стоимость станка + ремонт, обслуживание + аренда + налоги + своя заработная плата и прочее).
Через небольшой промежуток времени я смог позволить себе купить оптоволоконный маркер. Сделал небольшой апгрейд СОшнику, прикупил сублимационную печать. Некоторые конкуренты за это время прекратили бизнес, другие как резали на одном, двух станках так и дальше резали не расширяясь.
Да кто то из клиентов приходил и плакал ой у вас дорого, да я за такую цену сам лобзиком вырежу или уйду к конкуренту в соседнее здание. Многие после приходили и просили переделать или вырезать изготовить по новой.
Сейчас продали тот бизнес, у меня 2 года назад минималка была 500 руб, се
 

Valera5609

Активный участник
Мастерскую продали в связи с переездом в другой регион, у меня 2 года назад минималка была от 500 руб, сейчас новый владелец минималку поставил от 300 руб. Хотя аренда не из дешевых в центре города.
 

otts_xs

Активный участник
двух станках так и дальше резали не расширяясь
Особо умные Вам скажут, что им не надо расширяться, всю работу выполняют наличным оборудованием в 1 лицо хозяина и денег хватает и на особняк и на крузак.
сейчас новый владелец минималку поставил от 300 руб
Я бы не стал сразу говорить о демпенгах и т.д. У меня также 500 руб минималка была и есть. Просто со временем на какие-то виды продукции минималка поднялась до 750-1000 руб. На какие-то сталась на прежнем уровне 500 руб, а рост себестоимости компенсирован оптимизацией издержек, в том числе внедрением CRM системы, которая уменьшает время приема-выдачи заказа. А на некоторые виды работ мы даже уменьшили минималку до 300 руб.
И связано это не с конкурентами, которые и по 100 руб берут, а стоимостью в глазах клиента, большинство клиентов жетон с гравировкой воспринимают по цене 300 руб нормально, 500 руб уже их гораздо меньше, 2000 руб совсем мало. Так вот чтобы продавать по 300 перешел на шаблоны, где клиент может изменить только имя, в этом случае стоимость приема резко падает.
да я за такую цену сам лобзиком вырежу
О такие бывают вчера звонила "тётя" на кулоне гравировка, сказала что у нас очень дорого, ей же всего 3 буквы награвировать, работы на 50 руб. максимум, таких в топку сразу!
 

hexus16

Участник
А что это за система CRM такая, а то вы так вкусно рассказываете так сказать, что стало интересно? Нет, я немного полистал, но хочется более простым языком.
 

otts_xs

Активный участник
Crm система это программа для систематизации работы с заказами и заказчиками. По умолчанию у предприятия есть куча каналов связи с клиентами (телефон, e-mail, vk, instagram, месенджеры и т.д.), по которым они получают заявки, запросы. Всё общение из этих каналов автоматом подключено к crm и менеджер общается в едином окне. Далее из обращения создается сделка. В итоге мы видим всю историю общения с клиентом и все сделки, все суммы, которые он нам оплатил. Так же облегчается передача информации о заказе между сотрудниками компании, объяснять меньше надо любой менеджер может подключиться к диалогу и прочесть предыдущую переписку и ответить на вопрос.
Там же запись звонков клиентов и SMS информирование. Запись звонков очень помогает против всяких неадекватов, которых всё больше к сожалению становится (об этом я сужу по всей моей истории 20 лет, и судя по всему население деградирует, печально это все), при любом упоминании, что по телефону вы мне говорили совсем другое или сказали что это стоит 500 руб, а сейчас говорите 1000 и куча других ситуаций, мы предлагаем послушать разговор. 99% вопросов решается тут же.
И еще много плюшек, минус 1 - это всё не бесплатно. Есть бесплатный тариф, но он обрезан до нельзя, все плюшки за деньги, на текущий момент она мне обходится примерно в 8000-9000 руб в месяц, планирую расширить тариф тогда будет больше 12 000 руб.
Понятно, что частным мастерам она нафиг не нужна, когда заказов мало и всё в голове можно удержать, но при их увеличении система может помочь некоторое время не нанимать дополнительных сотрудников за счет оптимизации, а согласитесь 10 000 руб/мес всяко меньше зарплаты доп работника.
CRM систем у нас несколько представлено, наиболее известны, Битрикс24 и АМО Crm.
Я использую битрикс, Вы можете выбрать другую, я полгода изучал прежде чем купить, рисовал схемы информационных потоков и т.д. Не скажу, что это все просто внедрить, как у них в роликах на youtube , у меня это заняло кучу времени и постоянно теперь по несколько часов в месяц занимает, есть компании, внедряющие за деньги (помогают за клиента сделать кучу работы), однако все, что они могу сделать за гуманные деньги и для меня плевое дело, а по нормальному стоит от 200 000 и далее в космос, для меня это дорого показалось, особенно в связи с предыдущим моим опытом таких операций. В итоге сам всё сделал. Но в итоге я очень доволен.
 

otts_xs

Активный участник
Основной момент, который CRM позволила решить - это потерянные обращения клиентов и потерянные заказы. Когда куча каналов связи мониторить все тяжело и рано или поздно появляются пропущенные, на которые не ответили вовремя, в результате Вы тратите много усилий на привлечение клиента, а в решающий момент, когда он обратился, вы не ответили. Тут уж и прямой убыток от потраченных денег на рекламу и имидж падает, клиент будет думать что контора говно, отвечать не хочет в итоге у Вас могут быть самые низкие цены, а заказывать будут там где ответили.
С ростом количества заказов, появляется какое-то количество потерянных, когда по какой-то причине его потеряли в вовремя не сделали, клин пришел, а у нас "конь не валялся", это провал полный, такие заказы она тоже позволяет выловить вовремя
 

hexus16

Участник
Хмммм, и правда интересная вещь. Конечно для человека оркестра и правда не особо полезная, хотя.. поживем посмотрим. В целом даже для меня взять скажем самый простой пакет кажется интригующим).
 
Сверху